После регистрации на сайте Workle и прохождения самых основ обучения, я не стал медлить и решил нарабатывать клиентскую базу сразу, дабы потом, будучи квалифицированным консультантом не сидеть без дела, не имея клиентов. И это решение имело свои некие плоды – пока я учился и проходил тестирования, у меня уже было как минимум 15 заявок, пусть и не сделок, а только заявок, но это уже звоночек, что в плане рекламы своих услуг я движусь в правильном направлении. Что же я сделал?
Первое, что мне пришло в голову – социальные сети.
Я зарегистрирован в нескольких соцсетях – Одноклассники, Вконтакте, Мой мир.
Для начала я установил статус на Одноклассниках такого типа:
Специалист по туризму, работаю с крупными надежными туроператорами, с популярными и экзотическими странами, есть горящие туры. Подберу для вас лучший вариант отдыха, которым вы точно останетесь довольны! Индивидуальный подход к каждому клиенту. Вместе выберем самый подходящий курорт, лучшую гостиницу, посоветую идеальный вариант с учетом вашего бюджета, забронирую тур. Вам останется только отдохнуть! Обращайтесь. и указал ссылку на мою страничку Workle. Не знаю, насколько это полезно, но на следующий же день у меня появилась первая заявка, которую я благополучно запорол, отправив письмо моему первому клиенту в слишком сухой и официальной форме с требованием указать дополнительную информацию о желаемом туре =) Естественно, ответа не последовало. Но это уже второй вопрос.
Что-то подобное я написал в статусах и на других соцсетях.
Кстати, кто еще не зарегистрировался на таких сайтах, вот вам ссылочки:
Регистрация везде бесплатная, поэтому вложений никаких.
Но на одних статусах далеко не уедешь, поэтому я создал на Одноклассниках (я там чаще бываю) отдельный аккаунт, где вместо обычного имени Андрей я выбрал яркое интригующее имя «Создай Свой Солнечный Рай» (СССР =)) ). Добавил несколько фотографий из интернета с красивыми видами разных курортов мира, установил короткий и громкий статус Туры по всему миру, доступно и просто! и начал искать друзей.
Кто думает, что это не просто, тот ошибается – многие люди принимают приглашение стать друзьями, даже не интересуясь, кто вы и почему приглашаете их в друзья. Сделал я это так: В поиске ввел просто название города, например Москва и интересующий диапазон возраста людей, которые, по моему мнению, более всего интересуются туризмом (25−60 лет). Поиск дает результат в несколько тысяч человек, коим и отправляются приглашения стать друзьями. Так я сделал несколько раз, в результате у меня сейчас 555 друзей, две трети из которых могут быть потенциальными клиентами. Почему две трети, а не все? Да потому, что из всех моих «друзей» треть или около того такие же «левые» аккаунты, организации и т.д. Кстати, после добавления первой сотни друзей к вам сами начинают проситься в друзья и другие люди – так называемые друзья друзей. =))
На сегодняшний день на Одноклассниках максимум можно добавить 5000 друзей. Откуда такие ограничения – не знаю, видимо защита от перегруза базы данных или что-то вроде того, но не важно. А важно то, что все они (5000) могут быть потенциальными вашими клиентами!
На поиске друзей я не ограничился и стал писать письма всем подряд, кто просто находится на сайте. Сначала я сделал яркий рекламный текст и начал его рассылать. Сразу скажу – метод не очень. Многие такие тексты даже не читают, а сразу удаляют. Это называется СПАМом и, кажется, даже карается по закону. Поэтому после нескольких таких писем я напрочь отказался. Но идея привлечь как можно больше клиентов осталась. Что я сделал? Я изменил, во-первых, сам текст. Оформление сменил с яркого и разноцветного на обычное. Изменил сам текст с рекламного на простой вопрос. И добавил маленькую деталь: обращение по имени. Такие письма становится дольше рассылать, так как приходится каждый раз добавлять имя адресата. Выход есть: в том же поиске людей вводим, например, Марина, 25−60, Москва – и поисковик выдаст огромный список людей, проживающих в Москве в нужном возрастном диапазоне, а главное – с именем Марина! Это очень ускоряет процесс рассылки личных сообщений, ведь теперь можно скопировать весь текст с обращением к Марине – и в путь!
Сообщение у меня выглядит так:
«Здравствуйте, Марина, меня зовут Андрей.
Вы собираетесь в ближайшее время отправиться куда-нибудь отдыхать? У меня есть предложение, как можно приобрести путевку, не переплачивая за услуги турагентства. Скажите, Вам это интересно?»
Такое обращение подразумевает уже не рекламу, а живой диалог (хотя, на мой взгляд, можно придумать что-то и получше, так как желателен открытый вопрос, то есть тот, который подразумевает открытый ответ, а не просто «Да» или «Нет»).
Поверьте, из десяти таких писем приходят с ответом как минимум два. А из двадцати пяти одно с заинтересованностью. А это уже неплохой результат. =)
Да, кстати, сразу помногу и часто слать такие письма не советую – автоматическая служба сайта по борьбе со СПАМом может вас принять за СПАМера. И не важно, что будет в тексте, это уже так там запрограммировано. Поэтому 10 писем максимум – передохните пол-часика. Потом снова 10 :)
В других соцсетях я бываю редко, поэтому ограничиваюсь статусами и ссылками.
Далее я создал блог, где, хоть и не часто, но стараюсь что-то писать, связанное с туризмом, оставляя внизу ссылки на интернет-офис. Пока блог не раскручен, но как знать, может и он начнет приносить мне большую часть клиентов ))
Ещё я заказал яркие цветные визитки. Это не дорого, я заказал 200 штук и раздаю своим клиентам на основной работе, предварительно спросив их, интересуются ли они путешествием (просто так не трачу визитки, всё-таки деньги за них заплатил).
Пока я денег здесь не заработал, но я ведь только начал эту деятельность, но с первой успешной сделки размещу объявление в газете. А в будующих планах у меня – дать объявление на местном радио и купить сайт-визитку :) :) :)
Вот, в принципе, и всё. Ах, да, чуть не забыл про сарафанное радио! Всем друзьям и знакомым рассказываю о своей деятельности, так что в будущем жду результатов =)
У кого есть еще идеи, как привлекать клиентов, прошу поделиться в комментариях :)
Комментарии (13)
А я работаю в кредитной сфере и уже создал вокруг себя сеть брокеров, которые сами находят для меня клиентов!
ПожаловатьсяВладимир, поделитесь опытом, как Вам удалось создать свою сеть брокеров? И будет ли такой метод применим к направлению «туризм»?
ПожаловатьсяАндрей, отличная статья. Разместите её на форуме, в соответствующей теме (Профиль – Общение – Форум – Техника продаж – Социальные сети, вопросы и ответы), со ссылками на ваши страницы, группы, блоги. Что бы можно было посмотреть и перенять опыт. А также давайте там советы, рекомендации, участвуйте в обсуждения вопросов по работе с соц. сетями. Для этого и созлавалась соответствующая тема, что бы помочь людям эффективно работать с соц. сетями.
ПожаловатьсяХорошо, Сергей, так и сделаю :)
ПожаловатьсяЖелаю увеличения сделок, Анна!
Пожаловатьсяо, спасибо=) а то «глухо как в танке»=)
ПожаловатьсяСпасибо, Наталья, за отзывы. У меня есть на одноклассниках своя группа «Объявления города Новомосковск», где я также размещать информацию Спасибо, Наталья, за отзывы. У меня есть на одноклассниках своя группа «Объявления города Новомосковск», где я также размещать информацию :)
Пожаловатьсяочень понравилась статья=)возьму некоторые ваши методы себе на заметку
ПожаловатьсяСамые действенные методы, наверно, личное общение, но попробовать письма и группу можно, так по себе знаю, что если меня что-то интересует, пытаюсь найти группы и людей, которые этой темой занимаются.
ПожаловатьсяОтлично, хорошая идея со страничкой друга, так как у меня группа в одноклассниках Пригласить в группу можно тоже ограниченное кол-во людей за день. Нужно еще попробовать с письмами, спасибо за подробную информацию.
ПожаловатьсяК сожалению не видел его уроков, но пока это единственное, чем пользуюсь. А К сожалению не видел его уроков, но пока это единственное, чем пользуюсь. А вы?
ПожаловатьсяМихаил Молоканов в видеоуроках говорит, что это не самые действенные методы
ПожаловатьсяОтлично! Пользуюсь теми же методами))
Пожаловаться