или

5 способов произвести хорошее первое впечатление.

Автор: Ширшова Клементина 02.07.2019 09:48

Говорят, что первое впечатление уникально – его нельзя произвести дважды. И это чистая правда. Первые 30 секунд общения создают в голове собеседника ваш образ, который очень сложно скорректировать в дальнейшем. Рассказываем, как произвести наиприятнейшее первое впечатление на своих клиентов. Ну, чтобы прямо «ах»! :)

 

 

Способ 1Презентабельный и опрятный внешний вид


Встречают по одежке, провожают по уму. И виноват здесь не придирчивый характер вашего клиента, а его свойство психики (что, кстати, в равной степени касается и вас). Оно заключается в стремлении бороться с неизвестностью путем упрощения реальности.

Нашему мозгу гораздо проще воспринимать внешность и внутренний мир человека в единстве, как бы уравнивая их. Из-за этого и случается, что неряшливый бизнесмен в грязных ботинках кажется нам ненадежным. Нам представляется, что дела у этого человека в том же состоянии, что и обувь, хотя это может быть совершенно не так.
 

Способ 2: Искренняя улыбка


Сейчас все большую популярность приобретает теория, что улыбаться окружающим вовсе необязательно. Ведь мимика – личное дело каждого, и никто не обязан против своей воли заниматься эмоциональным обслуживанием других людей. Однако опыт показывает, что улыбка все также остается одним из самых действенных способов моментально расположить к себе малознакомого человека.
 

Все дело в особых гормонах радости – эндорфинах, которые выделяются как у тех, кто улыбается, так и у тех, кто видит эту улыбку. Поэтому если вы хотите начать вашу деловую встречу радостно, то лучшего способа не найти. Улыбнитесь!


Способ 3: Умение слушать


Клиент между делом рассказал вам, что в субботу у него прорвало трубу, а вы через пятнадцать минут после этого поинтересовались, хорошо ли ему удалось отдохнуть в выходные? Пора прокачивать умение слушать.

Пара-тройка подобных проколов, и клиент сделает вывод, что он вас не очень-то интересует, а значит, все, чего вы хотите – это всучить ему очередное ненужное приобретение. Ваша задача заключается не только в том, чтобы рассказывать самому. Слушайте все, что говорит вам клиент – каждое его слово должно быть для вас на вес золота!
 

Способ 4: Грамотная речь
 

Многие считают, что главное в деловой встрече – это бизнес-предложение, которое вы хотите сделать, а вовсе не метод его подачи, то есть речь. Это большое заблуждение. Дело в том, что когда вы начинаете презентацию продукта, речь – это основа, которая помогает вам передать его преимущества вашему клиенту.

Да, вы можете использовать различные вспомогательные инструменты, такие как видео-презентации или рекламные материалы. Но именно то, что вы говорите, в конечном счете сыграет определяющую роль в том, захочет ли клиент приобрести тот или иной продукт. Следите за тем, что говорите, а лучше спланируйте ход беседы с клиентом наперед.
 

Способ 5: Контрольные вопросы
 

«Есть еще что-то, что я могу для вас сделать?», «Все в порядке?», «Вам сейчас комфортно?». Будьте максимально заботливы по отношению к клиенту. В жизни бывают самые разные обстоятельства, и соблюдение элементарного такта в нужный момент гарантированно прибавит вам авторитета в глазах собеседника.
 

В идеале вам придется иметь дело с вашим клиентом еще не единожды, а для этого он должен захотеть когда-нибудь к вам вернуться. Уверяем вас, что к заботливому человеку возвращаться хочется гораздо больше, нежели к сухому и безразличному.
 

Вот и все способы оказать незабываемое первое впечатление. Пользуйтесь ими и поражайте клиента в самое сердце. ;)

Кстати, если у вас есть какие-то свои способы произвести приятное впечатление, поделитесь ими с нами в комментариях. Успехов!