или

Интернет-этикет: как соблюдать приличия в сети.

Автор: Ширшова Клементина 20.05.2019 12:38


Для большинства из нас интернет давно уже стал родным домом или, по крайней мере, законным его продолжением. Почти у каждого есть собственная страничка в социальной сети, а кто-то даже ведет личный блог. В своем сетевом пространстве мы, как правило, чувствуем себя максимально уютно, зная: здесь наша территория.

И все же нашу страницу регулярно просматривают другие люди и порой вступают с нами в коммуникацию. В интернет-общении речь часто становится более компактной, эмоции заменяют значки-эмодзи, а ситуацию гораздо лучше выразит принтскрин, нежели тысяча объяснений. Но все ли эти средства хороши в общении с клиентами? В этой статье мы постараемся выяснить, как оставаться вежливым и уместным в диалоге на просторах всемирной сети интернет.

 


Стиль письма = стиль общения


Очевидно, что при общении с клиентом через сеть интернет мы чаще всего именно набираем сообщение. Иногда для этого мы используем не только деловую почту, но и различные мессенджеры, такие как личные сообщения на Фейсбуке или Вконтакте. Часто те же самые мессенджеры мы используем и для общения с близкими людьми, чтобы отправлять сообщения в течение дня или в целях оперативной связи. Однако нетрудно догадаться, что стили письма в адрес близких и в адрес клиентов – непременно должны друг от друга отличаться.

В чем заключается это различие?


1. Аккуратность
 

Как ни странно, первое, что бросается в глаза, когда мы видим сообщения, которые отправляем друзьям, это некоторая небрежность слова. Казалось бы, именно для близких людей мы должны стараться выстроить фразу красиво. Но чаще всего эффект выходит обратный. Мы расслабляемся, начинаем сбиваться в повествовании и отправлять отрывочные сообщения, суть которых наш адресат как бы должен собрать воедино. С клиентами такой стиль интернет-общения недопустим, он может только навредить вашему бизнесу.
 

2. Грамотность
 

С близкими людьми мы как правило не церемонимся в правописании или строчим что-нибудь на ходу, рискуя пропустить орфографическую или пунктуационную ошибку. Тем не менее, это не освобождает нас от последствий, которые наступят, если тем же образом вы будете поступать со своими клиентами. А именно: большая часть из них перестанет воспринимать вас всерьез. Поэтому в случае сомнений, набирая сообщение клиенту, не поленитесь лишний раз заглянуть в толковый или орфографический словарь.


3.  Обилие эмодзи
 

Эмодзи стали частью нашей жизни, заполонив буквально все: от наших личных сообщений до контента профессиональных ресурсов. Эти веселые маленькие значки улучшают настроение, помогают выразить эмоции и украшают текст. Но все же лучше оставить их для неформальных бесед с друзьями – большинством людей в личных сообщениях они воспринимаются как элемент развлечения, так что с бизнесом они слабо ассоциируются. Эмодзи допустимы (в меру) только в рекламных постах социальных сетей, в этом случае они скорее расположат к вам, нежели оттолкнут.


4. Принтскрины

 

А вот принтскрины как будто созданы, чтобы упростить нам бизнес! К примеру, вместо долгого обсуждения интерфейса сайта вы можете просто его «сфотографировать» и послать клиенту изображение. Но и с принтскринами лучше быть осторожными – следите, чтобы они не содержали никакой вашей личной информации. Будьте профессиональны, клиентам вовсе необязательно видеть фотографию вашей собаки, которую вы поставили фоном на рабочий стол.
 

Его Величество Такт


Также крайне важным аспектом общения в интернете является присутствие или отсутствие такта. Под тактом мы подразумеваем умение придерживаться принятых норм поведения и заботу о том, чтобы не допускать неприятных для других людей ситуаций или эмоций. И при общении в сети нет ничего важнее такта.
 

Вы скажете, что соблюдение такта не менее важно и когда мы общаемся вживую и мы охотно с вами согласимся. Тем не менее, общение в интернете чаще подразумевает некоторую вполне естественную отстраненность от собеседника, которая связана с тем, что переписываясь в интернете, мы не ощущаем присутствия человека, находящегося по ту сторону экрана.
 

К сожалению, такое ощущение отстраненности чаще приводит к тому, что мы теряем понимание, что наши сообщения действительно читает другой человек и начинаем, к примеру, яростно навязывать свои бизнес-услуги. Или, допустим, забрасываем малознакомого человека сообщениями. А  такие действия, как нетрудно догадаться, оказывают неприятное впечатление. Быть настойчивым нужно, однако между настойчивостью и бестактностью лежит тонкая грань, которую не стоит переступать.
 

Будьте вежливы, внимательны друг к другу в сети интернет :)
А мы желаем вам благодарных клиентов и больших заработков на Workle!