или

Как не стать заложником работы? 8 советов

Автор: . Workling Class Hero 19.12.2014 09:48

Мэт Стил, руководитель дизайнерского бюро Grain, написал интересное эссе.

В нём говорится о том, как организовать свою работу, чтобы не стать её заложником, сохранить рассудок и получать больше удовольствия от жизни.

 

Ребята из T&P выделили в его тексте ключевые тезисы.

 

 

 

 

 

 

1.  Притормозите

Кто-то сказал однажды: «Даже если ты выиграешь в крысиных бегах, ты всё равно останешься крысой».

 

Когда мы замедляемся, наши приоритеты становятся более явными. Если вы заняты сильнее, чем хотите, не пытайтесь перестраивать своё расписание. Для начала успокойтесь и сосредоточьтесь на текущем моменте. Почувствуйте, что происходит прямо здесь и сейчас. Посмотрите, как расходуется ваша энергия – плохая и хорошая. Здоровые приоритеты сами раскроются перед вами, и жизнь начнёт корректироваться сама собой.

 

 

2.  Хватит быть героем

Составьте расписание, которому вы сможете соответствовать, с заданиями, выполнение которых не приведёт вас к гибели или истощению. Никто не умрёт от сердечного приступа, если вы закроете один из проектов.

 

 

3.  Возвращайтесь домой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если работаете в офисе, уходите в шесть часов вечера или раньше, если это возможно. Поужинайте с друзьями или семьёй, расслабьтесь и хорошо выспитесь. Тогда вы почувствуете себя отдохнувшим и сосредоточенным, когда утром вернётесь на работу.

 

 

4.  Избегайте совещаний

Иногда они действительно нужны и полезны, но чаще всего на совещаниях вы просто тратите ваше время впустую. Уважительно спросите ваших коллег или начальника, есть ли более эффективный способ принятия решений. Предлагайте свои варианты.

 

 

5.  Включайте режим «в самолёте»

Забудьте про звонки (пусть они перенаправляются сразу на автоответчик) и Интернет.

 

Важно понимать, что наши коммуникативные привычки не делают нас счастливее или продуктивнее. Создайте вокруг себя минимально отвлекающую атмосферу. Будьте офлайн, пока вам действительно не нужно будет провести какое-то исследование или что-то уточнить. В первую очередь делайте важную работу, а уже потом отвечайте на письма. Будьте активны, а не реактивны, и забудьте уже наконец про социальные сети.

 

 

6.  Обедайте вне офиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почитайте книгу, прогуляйтесь, посетите музей – делайте всё, чтобы сменить окружение и отключиться от привычных дел. Перемена обстановки зарядит вас энергией и энтузиазмом перед работой во второй половине дня.

 

 

7.  Откажитесь от многозадачности

Это неэффективно. Люди, которые заявляют, что они успешно справляются с несколькими заданиями одновременно, обманывают других или себя.

 

Сконцентрируйтесь на одном важном задании. Оповестите коллег, что вы заняты, вас нельзя отвлекать. Они перестанут на вас злиться, когда увидят конечные результаты.

 

 

8.  Говорите «нет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед тем как ответить на просьбу, спросите себя, что внутри вас требует сказать «да» – согласие или страх. Во втором случае вежливо откажите и предложите альтернативу. Это будет ещё один повод проявить креативность.

 

 

Источник: Теории и Практики

Комментарии (5)

Вадим Лигай 25 декабря 2014, 22:28

спасибо! Очень полезные советы!

Пожаловаться
Анатолий Сафонов 24 декабря 2014, 22:16

Отличные советы!

Пожаловаться
Дмитрий Александров 19 декабря 2014, 18:05

интересные советы)

Пожаловаться
Алла Алексеева 19 декабря 2014, 12:59

Действительно, если твоя жизнь состоит из одной работы, то на кой такая жизнь нужна?! Нужно находить время для развлечений и отдыха;)

Пожаловаться
Жека Кукушкин 22 декабря 2014, 11:27

Правильно. Работа (если к ней относиться очень серьёзно) – хуже наркотиков, алкоголя, сигарет и прочего, что медленно убивает…

Пожаловаться