100 сотрудников МИФа из разных городов, стран и континентов трудятся каждый из удобного для себя места: дома, дачи, коворкинга, кафе, парка или гамака на острове Самуи.
И вот их 10 советов о том, как устроить себе комфортный хоум-офис.
Прежде чем начать работать именно дома, задайте себе несколько вопросов.
– Достаточно ли у меня самодисциплины или я больше завишу от рабочей атмосферы вокруг?
– Нравится ли мне проводить весь день дома одному?
– В состоянии ли я справиться с соблазном не работать в течение рабочего дня?
Некоторые люди эффективнее работают, когда вокруг кипит какая-то жизнь. Если тишина для вас утомительна, то лучше не работать дома, а выбрать коворкинг-центр, кафе или даже библиотеку.
Найдите людей из вашего окружения, которые уже знакомы с принципом хоум-офиса. Спросите у них, какие возникали трудности и как они их решили. Домашние условия располагают к частому переключению внимания, да и соблазнов в виде семьи, друзей и дивана довольно много.
Большинство думает, что хоум-офис склоняет людей к лени, но это совсем не так. Как ни странно, но чаще всего он склоняет человека к другой крайности – бешеному трудоголизму. Именно поэтому всех, кого мы берём на работу, предупреждаем, чтобы они установили себе границы трудового времени.
У нас была одна сотрудница, которая рассылала рабочие письма круглые сутки. Пришлось ей напомнить, чтобы она не забывала отдыхать. Безумные, уставшие трудоголики не нужны никому.
Главное – концентрироваться на плюсах удалённой работы и забывать о минусах.
Мы советуем вам всегда держать под рукой список преимуществ удалённой работы. Он пригодится, если вдруг вы начнёте сомневаться, что выбрали подходящий формат работы. Перечитайте его и вспомните, что жизнь прекрасна.
Один из главных плюсов, конечно, в том, что вы экономите два-три часа на дорогу каждый день. А это целых 10−15 часов в неделю, которые можно потратить на что-то более приятное, чем стоять в пробках. А ещё в морозную зиму вам вовсе не обязательно выходить на улицу ранним утром. И, поверьте, это тоже огромный плюс, особенно если живёшь где-нибудь за Уралом, а минус 30 – это ещё тепло.
Помните, что рабочий стол – ваш лучший друг. Важно, чтобы каждое утро вам хотелось сесть за него. Не заваливайте его папками, стикерами, грязными кружками и бытовыми штуками. Стол – это ваш священный друг и кормилец. Он обязан быть чистым и притягательным для того, чтобы поработать за ним.
Не забывайте о дисциплине. Лучше всего просыпаться, одеваться и садиться за рабочий стол каждый день в одно и то же время. Когда ваш мозг живёт по расписанию, ему намного проще концентрироваться и решать важные дела. Не поддавайтесь на уловку лени, которая говорит: «Давайте сейчас чуть-чуть поработаем, а потом ещё ночью часа четыре».
Каждое утро составляйте список из трёх важных дел, которые вы просто обязаны сегодня сделать. Не вставайте из-за рабочего стола, пока не сделаете важные дела. А как только три важных дела будут сделаны – можете устроить себе перерыв или поощрить чем-нибудь приятным.
Есть ещё одна техника, которая помогает сконцентрировать внимание. Если во время рабочего дня битву за ваше внимание выиграли, например, социальные сети, то, пролистывая ленту новостей, спросите себя: «Чего я сейчас не делаю?» Это хорошая отрезвляющая техника, которая поможет вернуться в рабочее состояние.
То, что многозадачность – это миф, вы, наверное, уже знаете. Учёные доказали, что качественно выполнять несколько дел одновременно невозможно.
Правильная многозадачность – это когда вы полностью концентрируетесь на одной задаче, но при этом не забываете о последовательности задач. Самый лёгкий способ выполнить все дела – это делать их последовательно.
Найдите для себя оптимальные временные промежутки, в течение которых вы сохраняете максимальную концентрацию.
Известная техника Pomodoro рекомендует работать 25 минут, а потом сделать 5-минутный перерыв. Вычислите, какой темп подходит для вас. Обязательно устраивайте себе перерывы. Можно даже танцевальные. :)
Источник: Лайфхакер
Комментарии (5)
порядок на столе на картинке шикарный!!!))))мотивирует))
ПожаловатьсяЭто очень удобно и это уже приняли для себя некоторые фирмы.
ПожаловатьсяУдалёнка – это прекрасно!! Сам бы работал, но боюсь начинать из-за нестабильной ситуации в стране…
ПожаловатьсяУдаленка в любом случае лучше, хотя бы потому, что можешь находиться на острове Самуи, а не в Москве.
ПожаловатьсяЭто точно!
Пожаловаться