или

Советы «МИФ» о том, как устроить комфортный домашний офис

Автор: . Workling Class Hero 12.12.2014 09:53

Ребята из издательства «Манн, Иванов и Фербер» уже почти 10 лет работают по принципу хоум-офиса.

 

100 сотрудников МИФа из разных городов, стран и континентов трудятся каждый из удобного для себя места: дома, дачи, коворкинга, кафе, парка или гамака на острове Самуи.

 

И вот их 10 советов о том, как устроить себе комфортный хоум-офис.

 

 

 

 

Определитесь с местом хоум-офиса

Прежде чем начать работать именно дома, задайте себе несколько вопросов.

 

– Достаточно ли у меня самодисциплины или я больше завишу от рабочей атмосферы вокруг?

 

– Нравится ли мне проводить весь день дома одному?

 

– В состоянии ли я справиться с соблазном не работать в течение рабочего дня?

 

Некоторые люди эффективнее работают, когда вокруг кипит какая-то жизнь. Если тишина для вас утомительна, то лучше не работать дома, а выбрать коворкинг-центр, кафе или даже библиотеку.

 

 

Поговорите с теми, кто уже работает дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдите людей из вашего окружения, которые уже знакомы с принципом хоум-офиса. Спросите у них, какие возникали трудности и как они их решили. Домашние условия располагают к частому переключению внимания, да и соблазнов в виде семьи, друзей и дивана довольно много.

 

 

Забудьте о работе, когда закончился рабочий день

Большинство думает, что хоум-офис склоняет людей к лени, но это совсем не так. Как ни странно, но чаще всего он склоняет человека к другой крайности – бешеному трудоголизму. Именно поэтому всех, кого мы берём на работу, предупреждаем, чтобы они установили себе границы трудового времени.

 

У нас была одна сотрудница, которая рассылала рабочие письма круглые сутки. Пришлось ей напомнить, чтобы она не забывала отдыхать. Безумные, уставшие трудоголики не нужны никому.

 

 

Составьте список преимуществ удалённой работы

Главное – концентрироваться на плюсах удалённой работы и забывать о минусах.

Мы советуем вам всегда держать под рукой список преимуществ удалённой работы. Он пригодится, если вдруг вы начнёте сомневаться, что выбрали подходящий формат работы. Перечитайте его и вспомните, что жизнь прекрасна.

 

Один из главных плюсов, конечно, в том, что вы экономите два-три часа на дорогу каждый день. А это целых 10−15 часов в неделю, которые можно потратить на что-то более приятное, чем стоять в пробках. А ещё в морозную зиму вам вовсе не обязательно выходить на улицу ранним утром. И, поверьте, это тоже огромный плюс, особенно если живёшь где-нибудь за Уралом, а минус 30 – это ещё тепло.

 

 

Следите за порядком на столе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помните, что рабочий стол – ваш лучший друг. Важно, чтобы каждое утро вам хотелось сесть за него. Не заваливайте его папками, стикерами, грязными кружками и бытовыми штуками. Стол – это ваш священный друг и кормилец. Он обязан быть чистым и притягательным для того, чтобы поработать за ним.

 

 

Работайте по графику

Не забывайте о дисциплине. Лучше всего просыпаться, одеваться и садиться за рабочий стол каждый день в одно и то же время. Когда ваш мозг живёт по расписанию, ему намного проще концентрироваться и решать важные дела. Не поддавайтесь на уловку лени, которая говорит: «Давайте сейчас чуть-чуть поработаем, а потом ещё ночью часа четыре».

 

 

Составляйте список из трёх дел

Каждое утро составляйте список из трёх важных дел, которые вы просто обязаны сегодня сделать. Не вставайте из-за рабочего стола, пока не сделаете важные дела. А как только три важных дела будут сделаны – можете устроить себе перерыв или поощрить чем-нибудь приятным.

 

 

Спрашивайте, чего вы сейчас не делаете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть ещё одна техника, которая помогает сконцентрировать внимание. Если во время рабочего дня битву за ваше внимание выиграли, например, социальные сети, то, пролистывая ленту новостей, спросите себя: «Чего я сейчас не делаю?» Это хорошая отрезвляющая техника, которая поможет вернуться в рабочее состояние.

 

 

Практикуйте осознанную многозадачность

То, что многозадачность – это миф, вы, наверное, уже знаете. Учёные доказали, что качественно выполнять несколько дел одновременно невозможно.

 

Правильная многозадачность – это когда вы полностью концентрируетесь на одной задаче, но при этом не забываете о последовательности задач. Самый лёгкий способ выполнить все дела – это делать их последовательно.

 

 

Делайте перерывы

Найдите для себя оптимальные временные промежутки, в течение которых вы сохраняете максимальную концентрацию.

 

Известная техника Pomodoro рекомендует работать 25 минут, а потом сделать 5-минутный перерыв. Вычислите, какой темп подходит для вас. Обязательно устраивайте себе перерывы. Можно даже танцевальные. :)

 

И помните: формат работы – это не так уж и важно. Главное – любить то, что делаешь.

 

Источник: Лайфхакер

Комментарии (5)

Дмитрий Александров 24 декабря 2014, 17:14

порядок на столе на картинке шикарный!!!))))мотивирует))

Пожаловаться
Олег Решетин 23 декабря 2014, 22:45

Это очень удобно и это уже приняли для себя некоторые фирмы.

Пожаловаться
Жека Кукушкин 15 декабря 2014, 11:03

Удалёнка – это прекрасно!! Сам бы работал, но боюсь начинать из-за нестабильной ситуации в стране…

Пожаловаться
Алла Алексеева 12 декабря 2014, 14:11

Удаленка в любом случае лучше, хотя бы потому, что можешь находиться на острове Самуи, а не в Москве.

Пожаловаться
Дарья Ратникова 13 декабря 2014, 17:16

Это точно!

Пожаловаться