или

4 стиля работы: какой из них ваш?

Автор: . Workling Class Hero 03.12.2014 09:55

Познавательная статья Линдси Лавин для всех, кто хочет улучшить взаимопонимание с коллегами, начальством (если оно есть) и клиентами (эти точно должны быть).

 

Вы составляете списки на разноцветных листочках. У вашей соседки стол настолько завален бумагами, что она уже забыла, как он выглядит. А парень дальше по коридору не может сосредоточиться без своей синей ручки. Почему так?

 

Каждый из нас опирается на один из четырёх подходов к производительности, говорит Карсон Тейт, основатель консалтинговой фирмы Working Simply. Мы можем пользоваться всеми четырьмя, но где-то внутри есть склонность к одному из них.

 

Вот какие четыре подхода она выделила в ходе своих исследований.

 

 

Расстановщик приоритетов

 

 

 

 

 

 

 

 

У таких людей очень линейное и аналитичное мышление, говорит Тейт. Им нужны факты без прикрас, и они никогда не сталкивались с данными, которые бы им не понравились. Расстановщики приоритетов мотивированы конкретными целями. Им хорошо удаётся доводить дело до конца, и они не любят останавливаться, пока оно не сделано.

 

 

Планировщик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такие люди весьма организованны, ориентированы на детали и выстраивают задачи последовательно. Они часто находят в презентациях изъяны, которые другие люди упустили, и отлично планируют проекты. Они составляют списки и порой вписывают в свой список дел уже законченное дело – только чтобы пометить его как сделанное.

 

 

Аранжировщик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это человек интуитивного склада, который способен прочувствовать подводные течения и при необходимости поправить курс. Тейт говорит, что такие люди к составлению списков подходят с визуальной стороны, и им нужны специфические инструменты, чтобы доводить дела до конца. Например, это может быть какая-то особенная ручка, и обычная бумага из блокнота тут не подойдёт.

 

 

Визуализатор

 

 

 

 

 

 

 

Для человека такого склада критически важно разнообразие выполняемой работы – он просто не может заниматься одним и тем же многие часы без конца. Такие люди рискуют по-крупному, им здорово удаётся жонглировать сразу несколькими задачами и интегрировать совершенно разные идеи в нечто цельное.

К примеру, вы можете и не разглядеть поверхности стола визуализатора, погребённого под грудой вещей, но если вы у него спросите о чём-то, он точно знает, где это искать.

 

 

Работая с клиентами, Тейт даёт им персональный тест, чтобы понять, какой стиль они предпочитают. Она также помогает им понять, в каких случаях между разными стилями производительности возникают конфликты.

 

Допустим, к примеру, вы аранжировщик (то есть вами руководят интуиция и эмоции), а ваш начальник – расстановщик приоритетов (он опирается на факты и данные). Аранжировщик хочет задавать контекст, тогда как ценитель приоритетов хочет лишь факты без лишней предыстории и думает, что тот лишь тратит время зря. Аранжировщик же полагает, что расстановщик приоритетов не учитывает личность и чувства других людей.

 

 

Как всё это применять

Зная свои приоритеты, вы можете понять и приоритеты коллег, зачастую просто прислушиваясь к их модели речи. А затем адаптироваться к ним.

 

 

1.  Если ваш менеджер ценит приоритеты, Тейт советует сразу отвечать им на вопрос «Что». Возьмите быка за рога и сразу отвечайте – каковы данные, каков результат и т. д.

 

2.  Если вы работаете с планировщиком, то главный вопрос – «Как». «Как это делали раньше? Как мы это сделаем?» Эти вопросы сосредоточены на том, как именно проект будет выполняться.

 

3.  Аранжировщика заботит вопрос «Кто». «Кто главные заинтересованные стороны? На кого повлияет этот проект?» Отвечайте на эти вопросы, и аранжировщик будет более восприимчив к вашим соображениям.

 

4.  Для визуализаторов самое важное – «Почему». «Почему мы делаем это так, а не этак? Почему это важно?» Всегда показывайте им общую картину и привязывайте всё к стратегии.

 

Отвечая на ключевой вопрос вашего менеджера или коллеги, исходя из его стиля, вы можете уменьшить трения, которые часто возникают в команде. Это не устранит все возможные стычки в ходе проекта, но поможет лучше общаться с коллегами и лучше понимать, что для них важно.

 

Автор – Линдси Лавин, автор Fast Company

 

Источник: Идеономика

 

Методом исключения я понял, что, скорее всего, по этой системе я аранжировщик.
А вы?

Комментарии (4)

Дмитрий Александров 05 декабря 2014, 12:58

я запутался)) а второй на картинке – это Аллен Даллес?)

Пожаловаться
Мария Суворова 03 декабря 2014, 14:21

визуализатор

Пожаловаться
Светлана Конюк 03 декабря 2014, 13:42

Нашла в себе всего по чуть-чуть) но больше Планировщика. Люблю списки, планы, и находить изъяны в презентациях и ошибки в текстах))

Пожаловаться
Жека Кукушкин 03 декабря 2014, 10:51

Мне кажется, я планировщик! Продумываю последовательность действий и всегда задаюсь вопросом «КАК».

Пожаловаться