или

5 правил эффективной работы из дома

Автор: . Workling Class Hero 20.10.2014 13:14

Всё больше людей отказываются тратить время на долгую дорогу и переходят на работу из дома. Но и фрилансеру, и штатному специалисту, который теперь является в штаб-квартиру лишь изредка, бывает трудно организовать работу самостоятельно.
 

Как добиться успеха? Как сохранить сосредоточенность и продуктивность? И как разграничить работу и личную жизнь? Узнайте из этой статьи.

 

 

 

Что говорят специалисты

 

Времена, когда работа из дома ассоциировалась с образом заспанного лентяя в пижаме, уходят в прошлое. Технологический прогресс и стремление работодателей сократить расходы привели к тому, что за пределами офиса оказалось гораздо больше сотрудников, чем когда-либо прежде. По некоторым оценкам, с 2005 по 2012 год число американцев, работающих вне офисного пространства, выросло на 80%.

 

«Очевидна и выгода для сотрудников: гибкий график, независимость, работа в собственном пространстве».

 

Нэд Хэллоуэлл, автор книги Driven to Distraction at Work

 

Да, при правильной организации работа на дому даёт заметно лучшие результаты. В прошлом году исследователи из Стэнфордского университета убедились, что продуктивность сотрудников, работающих из дома, на 13% превышает результаты просиживающих в офисе коллег.

 

«Люди подтверждают данные наблюдения, из дома они действительно успевают сделать большее. Из всех стимулов работы самый важный – это ощущение, что твой осмысленный труд успешно продвигается».

 

Стивен Крамер, психолог, автор книги The Progress Principle

 

Приведённые ниже советы помогут вам эффективно организовать рабочий процесс из дома.

 

 

Установите регулярное расписание

 

«Без контроля даже самые сознательные начнут лениться».

 

Нэд Хэллоуэлл, автор книги Driven to Distraction at Work

 

Расписание не только придаёт структуру рабочему дню, но и помогает сохранить мотивацию персонала. Начинайте рабочий день так, словно работаете в офисе. Вставайте не слишком поздно, одевайтесь и, включив компьютер, старайтесь не отвлекаться на интернет-приманки.

 

Давно ли вы работаете из дома или только недавно начали – потратьте несколько недель на то, чтобы установить оптимальный для себя ритм. Затем нацельтесь на реалистичные ожидания, наметив «дневную норму».

 

Обязательно оставьте себе время для отдыха, а если пришлось поработать над проектом сверхурочно, потом непременно компенсируйте себе это время.

 

 

Установите чёткие границы

 

Когда человек трудится из дома, возникает опасность проникновения работы в личную жизнь.

 

«Нужно установить чёткие границы, иначе получится, что вы всегда на работе».

 

Нэд Хэллоуэлл

 

Вот почему так важно разделять эти две стороны вашей жизни. Хороший способ – выделить постоянное место для работы. Также хотелось бы, чтобы друзья и близкие понимали: в рабочие часы вас нельзя беспокоить, хоть вы и дома.

 

«Даже звонок в дверь я проигнорирую, если никого не жду. Это правило помогает мне сохранить сосредоточенность в рабочие часы и переключиться после работы на домашние хлопоты».

 

Стивен Крамер

 

Установите расписание не только для работы, но и для тех часов, которые вы собираетесь уделить себе и членам своей семьи. Обозначьте это время в расписании так же чётко, как и рабочие часы. И в разгар бурной деятельности всё же останавливайтесь вовремя. Если прерваться на полуслове, легче будет наутро продолжить с этого места – совет, годный для всех, но особенно для тех, кто работает из дома.

 

Эрнест Хемингуэй норовил остановиться на полуфразе. Тогда ему легче было на следующий день продолжить, начав с этой зарубки.

 

 

Регулярно делайте паузы

 

Силён соблазн работать до последнего издыхания, особенно когда пытаешься доказать, что и дома продуктивность не снизилась по сравнению с офисом. Но жизненно необходимы «регулярные паузы для отдыха мозга», говорит Хэллоуэлл.

 

Как часто их делать? Исследователи из компании, работающей в соцсетях, отследили привычки своих наиболее продуктивных сотрудников и выяснили, что лучшие из них трудятся в среднем 52 минуты, а затем 17 минут отдыхают. Специальных предписаний, как именно следует выделять эти паузы, нет. «Можно поглядеть в окно или пролистать газету», – говорит Хэллоуэлл. Годится любая деятельность, которая позволит мозгу быстро восстановиться.

 

«Мозг тоже своего рода мышца. Ему нужно отдыхать. Прогуляйтесь, потянитесь, сделайте зарядку. И снова за работу!»


Стивен Крамер

 

 

Сохраняйте контакт с коллегами

 

Продолжительная изоляция снижает мотивацию, а значит, и продуктивность. Если ваша работа не требует ежедневного контакта с людьми, придётся позаботиться о такого рода общении.

 

Назначайте регулярные встречи за кофе и т. д. с коллегами, клиентами и партнёрами. Станьте членом профессиональных организаций. Используйте социальные сети, например LinkedIn, чтобы не потерять тех, кто живёт далеко. Поскольку и для продвижения по службе существенно «находиться на глазах», почаще вступайте в разговор с коллегами и начальством.

 

«Сообщайте людям, что вы делаете. Нужно в свободной форме отчитываться о проделанном объёме работы за день. Это полезно не только для карьеры, но и для психологического состояния».

 

Стивен Крамер

 

 

Празднуйте победы

 

Когда человек остаётся один на один со своей работой, ему трудно сохранять мотивацию, тем более что его многое отвлекает – соцсети, стопка грязного белья, неразобранная кладовка.

 

Хороший способ подстегнуть себя – потратить минутку на то, чтобы вспомнить достижения этого дня, а не терзать себя тем, что ещё предстоит сделать.

 

«Ближе к вечеру похвалите себя за сделанное, не фиксируясь на том, что не успели».

 

Стивен Крамер

 

Можно также вести журнал, отмечать в нём события дня и в том числе проставлять галочки. Ежедневно напоминая себе о своих достижениях, вы включите благой цикл и сможете продвигаться вперёд.

 

 

Краткая выжимка для тех, кто спешит

 

Что делать

 

1)  Составьте расписание и придерживайтесь его.

2)  Концентрируйтесь на достижениях каждого конкретного дня, чтобы сохранить мотивацию.

3)  Выделите себе рабочее пространство и объясните близким, что в рабочие часы вы недоступны.

 

 

Чего не следует делать

 

1)  Не работайте день напролёт без пауз – снизятся мотивация и продуктивность.

2)  Не изолируйте себя – лучше выбраться из дому и пообщаться с коллегами и партнёрами.

3)  Не забывайте регулярно отчитываться коллегам и начальству, оставайтесь «на виду» даже вне офиса.

 

 

Пример № 1: организованность и адаптация

 

Для Хизер Шпор, писательницы и копирайтера из Лос-Анджелеса, переход на фриланс был отнюдь не добровольным выбором.

 

Проработав 10 лет в корпорации в отделе продаж на жаловании, исчислявшемся шестизначными числами, она в 2008 году оказалась не у дел. «Но младшая у меня была ещё маленькая, так что я решила, что всё к лучшему», – вспоминает Хизер.

 

Сейчас она пишет статьи для самых разных сайтов: и семейных, и банковских, для «автомобильных гигантов, фармацевтических корпораций, косметических компаний и так далее».

 

Хотя Хизер предпочитала регулярный рабочий день, поиск новых заказов наряду с выполнением уже имеющихся зачастую вынуждает её перерабатывать. «Соблюдать расписание трудно, потому что такова уж участь фрилансера: разом густо, разом пусто», – вздыхает она.

 

Чтобы структурировать свою рабочую жизнь, Хизер каждое воскресенье, уложив детей спать, садится за стол и составляет расписание на будущую неделю.

 

«У меня отлично выходят такие таблицы, – говорит она. – Я расписываю работу по дням, выделяю самое главное. Затем каждый день я корректирую расписание, потому что появляются и какие-то новые задания».

 

Она также оставляет каждый день час про запас. «Если няня опоздает, у меня не сорвётся график, – поясняет Хизер. – Когда я сообразила добавить этот час, стресс стал заметно меньше».

 

Она делает обязательные паузы, отмеряя будильником «уроки» по 45 минут. «Я даю себе 5−10 минут – пройтись по дому, перекусить, проверить почту или сыграть, – говорит Хизер. – Поначалу я винила себя за такие прихоти, но оправдывалась тем, что в офисе отвлекалась гораздо чаще. И сейчас, даже с паузами, я успеваю намного больше».

 

Труднее всего Хизер даётся одиночество. «Я человек общительный, экстраверт, мне нравится толкаться среди людей», – говорит она. Чтобы не страдать в изоляции, Хизер отводит в расписании время для встреч с коллегами и друзьями. Она также нашла замечательные группы в Интернете, где общаются другие писатели-надомники.

 

«Со многими я познакомилась через группу Citigroups Women & Co. и через LinkedIn. Я захожу в чаты, всех приветствую и подключаюсь к разговору, – вспоминает Хизер.

 

 

Пример № 2: границы между жизнью и работой

 

В начале года Кэтрин Кэмпбелл открыла в Эшвилле, штат Северная Каролина, собственную фирму по бизнес-стратегиям и брендированию. У неё уже имелся опыт работы из дома.

 

Её предыдущая должность – директор по маркетингу в агентстве копирайтинга – также была виртуальной, но Кэтрин сознавала, что после запуска собственной компании придётся укрепить внутреннюю дисциплину.

 

«Управлять своим временем и не работать сверхурочно – вот главная проблема», – сетует она.

 

С самого начала Кэтрин установила строгие правила, чтобы разграничить работу и личную жизнь.

 

«Главное – правильная установка и границы», – советует Кэтрин. Она не устанавливает на смартфоне рабочую почту, чтобы избежать соблазна проверять её в любое время дня. По скайпу она отвечает только по предварительной договорённости, в электронных письмах непременно обозначает часы работы: с 9 до 17. «Уходя с работы, ты свободна, – рассуждает она. – И так же нужно подходить к делу, работая из дома».

 

Кэтрин также старается не проверять почту в начале рабочего дня, отводя этот час на маркетинг и рекламу, а также на составление списка срочных дел.

 

«Этот тихий час даёт мне возможность сосредоточиться и расправиться с мелкими делами, чтобы потом весь день посвятить работе с клиентами», – говорит она.

 

С такой же обязательностью Кэтрин ежедневно выходит из дома в любую погоду ровно в 17 часов. «Я выхожу погулять или за сыном в школу, на собрание в группе, на встречу с друзьями или коллегами, а иногда просто что-нибудь прикупить к ужину».

 

Если Кэтрин приходится допоздна засиживаться за работой, она потом возвращает себе сверхурочные часы. «Это умное расписание, – объясняет Кэтрин. – Я соглашаюсь принять лишнего клиента или закончить срочный проект, пусть даже приходится посидеть над ними ночку-другую. Но за это в ближайшую пятницу я закончу работу ровно в два».

 

«Работа из дома имеет свои тонкости, – считает она. – Нужно всё время идти c самим собой на компромиссы, чтобы твой бизнес не съел твою личную жизнь».

 

Источник: Harvard Business Review

Комментарии (3)

Жека Кукушкин 21 октября 2014, 09:06

Симпатичные американочки!

Пожаловаться
Дмитрий Александров 20 октября 2014, 19:34

здорово. вот всё мечтаю уйти на удаленку… стоит ли?

Пожаловаться
Алла Алексеева 20 октября 2014, 14:49

Да, зачастую работа и дом на «удаленке» смешиваются. Порой себя нужно усилием воли останавливать, чтобы вовремя прекратить работу… или, наоборот, выгнать домашних, чтобы не мешали)

Пожаловаться