или

Как перестать откладывать дела и наконец-то поработать

Автор: . Workling Class Hero 07.10.2014 10:48

Вы уже три раза проверили почту, посидели в соцсетях и дважды ходили к холодильнику, хотя совсем недавно пообедали и, если честно, не голодны?

 

Газета.ру выяснила, как перестать откладывать важные дела и наконец-то приступить к работе. С удовольствием перепечатываем этот материал на Workle.

 

 

 

 

 

 

1. Сделайте список дел. Во-первых, вам станет понятно, сколько уйдёт времени на их выполнение, а во-вторых, себя можно будет обмануть, как ребёнка. Не хочется делать дело под пунктом «один»? Сделайте то, что идёт следом.

 

Нет, скажете вы, то, что первым пунктом, срочное. Именно. Оно срочное, нужно начать с него, но начать вы себя заставить не можете и уже пересмотрели всех панд Интернета. А ведь вместо того, чтобы спорить, могли бы сделать дело под пунктом «два», и у вас осталось бы на одно дело меньше.

 

 

2. Ставьте реалистичные сроки. Если график не совпадает с вашими возможностями, вы из него быстро выбьетесь. Это как жонглировать шариками: уронили один – отчаялись и разбросали остальные. Давайте себе больше времени, чем нужно, на каждое дело. Так у вас будет ощущение того, что вы верно всё спланировали и идёте по графику.

 

 

3. Разбейте задачу на маленькие кусочки. И всё это запишите подпунктами. Мы часто не можем заставить себя подступиться к работе, потому что она кажется нам неподъёмной. Поверьте, лучше начать и сделать половину, чем не начинать вообще. Каким бы сложным не было задание, начинать всегда невыносимо, но зато если начнёте, сами себя удивите и наверняка даже закончите.

 

 

4. Перед тем как начать, посмотрите на часы. Восемь вечера, а на дело нужен час? Представьте, что сейчас уже девять вечера, и вы сделали то, что должны были. Представьте, как будете собой гордиться и как приятно будет впервые за неделю лечь в кровать и не ненавидеть себя за то, что опять ничего за день не сделали.

 

 

5. Прекратите бояться. Кроме страха, связанного с пониманием сложности дела, есть страх сильнее. Мы думаем, что не справимся, и поэтому откладываем. «Нет, сегодня у меня неподходящее настроение». «Нет, сегодня я слишком уставший». «Нет, отложу». Всё это лечится не самым приятным лекарством, но на то оно и лекарство.

 

Скажите себе правду. Лучше, чем вы можете сделать это конкретное дело, вы его всё равно не сделаете. Завтра вы не проснётесь более талантливым человеком, чем были сегодня. Завтра вы не будете умнее, чем сегодня. Так что можно спокойно сделать дело уже сегодня. Завтра лучше не будет.

 

 

6. Награждайте себя за успехи. Вы месяцами, а может, и годами ругаете себя за то, что постоянно всё откладываете. Как и любые наказания, это, естественно, не помогало, потому что наказания вообще не исправляют поведение, а только учат его скрывать.

 

Признайтесь: вы уже давно стали большим мастером в умении обхитрить самого себя. Пообещать исправиться с завтрашнего дня, начать новую жизнь с понедельника, в следующий раз сесть за дело вовремя – да вы в этом могли бы «чёрный пояс» получить.

 

Попробуйте обратную тактику. Во-первых, мы больше себя не ругаем. Только хвалим. Не сделали – ну и не сделали. Живём дальше.

 

А вот если сделали – обязательно нужно получить какую-то награду. За большое дело можно пообещать себе какой-нибудь большой подарок, но и малые успехи нельзя забывать поощрять.

 

Например, пообещали себе чашку чая, как только закончите один пункт. Кстати, это параллельно решит проблему с тем, что вы постоянно вскакиваете из-за стола. Вот теперь на кухню вам можно только после того, как что-то небольшое сделано. Раньше-то вам желание попить чайку почему-то казалось святым. Так вот, ничего с вами не случится, если вы попьёте чаю не сейчас, а через полчаса, когда дело будет сделано.

 

Превратите это в награду, которую нужно заслужить работой.

 

 

7. Помните, Интернет – враг любой работы. Признайте, что отключать его бесполезно. Во-первых, он часто бывает нужен по работе, а во-вторых, стоит его отключить, как все ваши мысли занимает вопрос: а не написал ли вам кто-нибудь письмо?

 

И вообще – отключённый Интернет становится центром Вселенной, и сосредоточиться на чём-то другом не бывает никакой возможности.

 

Прекратите бороться с Интернетом как с врагом. Не отключайте. Превратите его в награду (см. пункт 6). Вы намного меньше будете о нём думать, если он включён, чем если выключен. На почту поставьте звуковой сигнал – пусть она пищит, когда пришло письмо – так у вас больше не будет причины проверять её вручную.

 

А соцсети – ну что тут поделаешь. Если они вам мешают, вы, видно, к ним слишком привязаны. Но сейчас у нас нет времени отучать вас от этой наркотической зависимости – дело стоит.

 

Источник: Газета.ру

Комментарии (3)

Жека Кукушкин 08 октября 2014, 11:35

У нас на работе соцсети заблокированы, а ещё трафик ограничен… Наверное, это улучшает продуктивность, но ухудшает отношение работников к начальству.

Пожаловаться
Дмитрий Александров 07 октября 2014, 19:23

а если работаешь через интернет – то он не враг…)

Пожаловаться
Алла Алексеева 07 октября 2014, 11:43

Что ни говори, а постоянно просматривая сайты, почту и соцсети, работать невозможно. Если нужно сосредоточиться и что-то сделать быстро, все безжалостно закрыть))

Пожаловаться