Исследования Мичиганского университета дают ответ. Даже кратковременные отвлечения оказывают неожиданно сильный эффект на нашу способность корректно выполнить и завершить задачу.
В исследовании приняли участие 300 человек. В их задачу входило выполнить пошаговую процедуру на компьютере. В результате даже крохотные отвлечения на 3 секунды удваивали показатель ошибок при выполнении задачи.
Эрик Альтманн, руководитель исследования, соглашается с тем, что в современном обществе нас постоянно отвлекают, будь то мобильный телефон или коллега, постоянно снующий туда-сюда по офису. А теперь представьте, какими могут быть последствия таких отвлечений, если человек работает механиком, обслуживающим авиалайнер.
Схожие исследования проводились и ранее. Отдел исследований Военно-морских сил США также анализировал последствия отвлекающих факторов при выполнении трудных задач. Участники эксперимента должны были сказать, находится определённая буква ближе к началу или к концу алфавита. Даже при полном отсутствии отвлекающих факторов люди иногда ошибались. Когда же их отвлекали просьбами просто напечатать пару букв, а потом вернуться к выполнению задачи (это занимало около 3 секунд), количество ошибок удваивалось.
Наибольшее удивление у Альтманна вызвала сила эффекта при столь коротком времени отвлечения. Выходит, что время, на которое отвлекается человек от задачи, не имеет значения. Пускай даже это лишь секунда.
Причина кроется в том, что наш мозг не может переключиться на другую задачу, не «выгрузив» текущую. Соответственно, для возврата к начальной задаче её нужно снова «догрузить» до состояния перед моментом отвлечения. Но у нашего мозга это получается не сразу и не всегда корректно.
Как оградить себя от отвлекающих факторов? Начните со своей рабочей среды. Вряд ли можно устранить все такие факторы, но хотя бы попробуйте поставить телефон в беззвучный режим на время важной задачи.
Источник: Лайфхакер
Комментарии (3)
Меня постоянно коллеги отвлекают… Бесят уже…
Пожаловаться«Как оградить себя от отвлекающих факторов? Начните со своей рабочей среды» – прочитал, как как не отвлекаться, начните работу со среды, порадовался))потом перечитал – расстроился))
ПожаловатьсяУ американцев на всякий случай жизни есть свое исследование))) А вообще правда – чтобы сосредоточиться и работать эффективно, надо отключать соцсети, а в идеале – еще и телефон, скайп и аську)
Пожаловаться