Хватит всей этой духовной пищи! Сегодня у нас сочное, поджаристое мясо. Вы узнаете, как сделать ваше рекламное объявление доходчивым и понятным. Ведь только такие объявления дают выхлоп.
Что будем делать? Упрощать ваш рекламный текст, избавляться от всего лишнего.
Зачем это делать? Чтобы клиент не помер со скуки, просматривая вашу рекламу. Чтобы его взгляду было за что зацепиться. Чтобы ему было понятно каждое слово.
Для каких текстов это справедливо? Для объявлений, текстов на сайте, коммерческих предложений, сценариев разговоров, постов и статусов «ВКонтакте».
1. Разбейте сложное и распространённое предложение на несколько простых. И пусть каждое из новообразованных предложений занимает не более 1,5 строки.
Пример: «Рекламный текст на сайт почти всегда можно упростить, причём это можно сделать без ущерба смыслу и логике». Запятую меняем на точку, слово «причём» пишем с заглавной буквы.
2. Избавьтесь от избыточных местоимений. Обычно это притяжательные местоимения – «ваш», «наш», «свой».
Пример: «Бельчонок облизнул свой хвост». Здесь не нужно никаких уточнений: и так понятно, что хвост принадлежит бельчонку.
3. Уберите нагромождение существительных. Или от вашего текста будет сквозить затхлым душком бюрократии.
Пример: «Профилактика предупреждения заболевания». Как минимум одно слово («предупреждения») тут можно опустить.
4. Выкиньте казённые фразы. И подберите к ним аналоги из нормального языка. Например, «в действительности» лучше поменять на «на самом деле», «в данный момент» – на «сейчас», а «данное обстоятельство» – на «это».
Пример: «Данное обстоятельство не позволяет нам в настоящий момент принять решение по вашему вопросу». Лучше так: «Из-за этого мы не можем принять решение по вашему вопросу прямо сейчас».
5. Поработайте с составными сказуемыми. Для любого составного сказуемого можно подобрать более простой аналог.
Пример: «Предлагаем приобрести нашу замечательную сладкую вату». Вместо «предлагаем приобрести» подставляем «приобретите».
6. Присмотритесь к причастным и деепричастным оборотам. Часто они утяжеляют текст, делают его размытым. Вряд ли у вас получится прочитать на одном дыхании предложение, посреди которого вклинивается распространённый причастный/деепричастный оборот.
Пример: «На всю продукцию, заказанную в нашем интернет-магазине, распространяется гарантия производителя». Лучше так: «На весь товар распространяется гарантия производителя».
7. Подсчитайте прилагательные и наречия. В большом количестве они затрудняют чтение, поэтому их не должно быть слишком много. Первые кандидаты на удаление – прилагательные в превосходной степени, их можно убирать без сожалений.
Пример: «Предлагаем провести незабываемый отдых в самом лучшем и по-настоящему роскошном четырёхзвездочном отеле возле побережья удивительного, неописуемо прекрасного Атлантического океана». Это предложение перегружено прилагательными и наречиями. За всей этой мишурой как-то теряется суть сказанного. А ещё оно гиперэмоционально, это моветон.
8. Вырежьте слова-усилители. «Самый», «весь», «достаточно», «абсолютно» и т. д. Чаще всего они за собой ничего не несут, и за счёт их удаления объявление можно порядочно сократить. Правда, «резать» их без разбора тоже не стоит – текст может обеднеть. Смотрите по ситуации.
Пример: Довольно часто нам говорят, что в нашем магазине абсолютно всё стоит достаточно дорого.
9. Превратите пассивный залог в активный. Связка «подлежащее (существительное, местоимение) + сказуемое (глагол)» всегда работает лучше, чем какая-либо другая.
Пример: «Этот продукт разработан нами». Меняем на «Мы разработали этот продукт».
10. Удаляем обезличенные сказуемые. И заменяем их более привычной конструкцией «подлежащее + сказуемое».
Пример: «хочется напомнить» меняем на «напоминаем».
Источник: ПишуСам
Комментарии (2)
Казенные фразы действительно бесят в текстах!!
ПожаловатьсяДа, писать надо коротко, понятно, без лишних конструкций и эмоций. Это я как филолог подтверждаю.
Пожаловаться