Хотите узнать почему? Я нашёл четыре причины, почему работа на workle.ru лучше и перспективнее прозябания во фрилансе.
- Я угадаю эту мелодию с семи нот.
- А я угадаю эту мелодию с шести нот.
- Тогда я – с трёх!
- Угадывай…
(из телепередачи «Угадай мелодию»)
Как у фрилансеров. Демпинг – раковая опухоль фриланса. Цены на услуги удалёнщиков постоянно сбиваются, причём даже вопреки стремительному падению рубля.
Труднее всего фрилансерам из Москвы и Санкт-Петербурга. Проживать здесь – дорогое удовольствие, а конкурировать приходится с жителями регионов и других постсоветских стран, чьи запросы обычно намного скромнее. Ведь все мы – и россияне, и украинцы, и белорусы – мониторим одни площадки и окучиваем одних заказчиков.
Вот и получается, что два специалиста один и тот же проект могут оценить совершенно по-разному. Такая ситуация творится в копирайтинге (написании текстов на заказ): за статью на лист А4 человек просит 74 цента (кликните на картинку, чтобы увеличить её).
27 рублей за текст, который автор битый час писал «из головы». Вот он – демпинг в действии.
Как на Workle. Компании-партнёры сами устанавливают цены на продукты и не дают развязаться демпинговой войне.
Как у фрилансеров. Порой трудно объяснить заказчику, что хорошие продающие тексты или дизайн должны стоить дорого. Ведь у каждого свои критерии «хорошести».
Вот чем измерять качество рекламного текста? Грамотностью, в «розенталях»? Мы поразим редактора, но не целевую аудиторию. Высокопарностью и красотой слога? Великие копирайтеры Клод Хопкинс и Дэвид Огилви говорили, что из журналистов и писателей рекламщики обычно так себе.
Ради примера: вспомним лебедевский логотип города Пермь.
«Добротно», – скажу я.
«Гениально!» – скажет мой знакомый.
«Халтура!» – подумают другие.
А всё из-за того, что работа в данном случае определяется субъективно: по принципу «нравится/не нравится». Но вкусы-то разные у всех.
Как на Workle. Вы продаёте востребованные потребительские продукты. Все товары – материальные, осязаемые, а качество услуги привязано к качеству сервиса. С ценообразованием тоже всё прозрачно. Клиент понимает, что кредит ему дадут под проценты, а турпутёвки в Европу выйдут несколько дороже, чем самостоятельная организация отдыха. И это не вызывает у него вопроса.
Как у фрилансеров. Фрилансер – это такой человек-оркестр. Он сам себе токарь-многостаночник, сам себе менеджер по продажам, сам себе бухгалтер. Да, что-то можно передать на аутсорсинг другим специалистам, но ответственность за результат всё равно на нём.
Как на Workle. Не укор, а констатация факта: вы ничего не производите и продаёте готовый продукт. По сути, вы – человек-функция. Ваша работа длится от звонка до заявки, а дальше дело передаётся в следующую инстанцию, где клиента обрабатывают специалисты компании-партнёра.
Так что если уже после продажи что-то пойдёт не так (отдых не понравился, банкомат зажевал кредитку, страховой полис выцвел на солнце), с вас все взятки гладки. Это проблемы партнёра или клиента. Вы свою часть работы выполнили и вознаграждение получили. Никто у вас его не отнимет.
Как у фрилансеров. На биржах, где кучкуется большинство фрилансеров, всё строго, как в тюрьме Гуантанамо. Там разве что робу не выдают, а так всё как в колонии: сообщил свой телефон – бан, указал адрес странички «ВКонтакте» – бан.
Будь я сейчас на бирже, меня бы уже заблокировали за упоминание стоп-слова «ВКонтакте».
На бирже у удалёнщика воспитают раболепие перед заказчиком. Он тут царь и бог: любая претензия, даже необоснованная, решается в его пользу. Многие это смекают и мошенническим путём наживаются на начинающих дизайнерах, копирайтерах, веб-мастерах.
Как на Workle. В сравнении с концлагерями фриланса биржами фриланса Workle просто лаунж-зона. Система практически ни в чём вас не ограничивает, за исключением некоторых юридических формальностей вроде запрета на использование товарного знака Workle в своей рекламе.
Более того, в отличие от бирж, где внимательны к заказчикам и не очень – к исполнителям, на Workle главное действующее лицо – вы. Администрация предоставляет вам все возможности и активно стимулирует к работе. Не хватает опыта – прочтите статьи в блоге, просмотрите видеоуроки на WorkleTV. Боитесь «холодных» звонков – воспользуйтесь услугами call-центра. Всё просто.
Для меня здесь нет ничего нового и сложного. Искать «холодных» клиентов? Ха, на удалёнке, особенно в «свободном плавании» (не на биржах), это приходится делать каждый день. Да и размер вознаграждения с проданного тура или охранной системы соизмерим со стоимостью текста.
Так почему не работаю? Да просто времени жалко. Тех четырёх лет, которые я потратил на прокачку во фрилансе. Узнал бы о Workle раньше – попробовал бы.
Но всем новичкам советую зарегистрироваться здесь уже сейчас. Всяко лучше, чем за копейки горбатиться на биржах.
Комментарии (4)
С демпингом вы не правы! у меня сорвались клиенты потому что я предложил тур по официальной цене, а турфирмы решила сделать им скидку 5% а я бы с workle столько бы даже не заработал! что делать в такой ситуации?
ПожаловатьсяКабздец какой-то, не думал, что есть люди, которые готовы работать за 25 рублей… Это я про картинку с сайта, где торгуют текстами…
Пожаловатьсяшикарно! а за примеры – спасибо вдвойне!)
ПожаловатьсяПодтверждаю – действительно на биржах «удаленщиков» бросовые цены за работу, совершенно несоизмеримые с затраченным временем и усилиями. Разве что с большой голодухи можно там работать, за неимением ничего другого. Видимо, действительно оч. жесткая конкуренция с регионами.
Пожаловаться