или

Как обскакать конкурентов? Семь советов от опытного фрилансера

Автор: . Workling Class Hero 28.08.2014 11:44

На Workle зарегистрировано больше миллиона пользователей. Миллион – это 999 999 человек и вы.

 

Как не затеряться в этой толпе и стать лидером? Что делать и чего не делать, чтобы отстроиться от конкурентов и снимать все сливки?

 

На эти вопросы ответит сотрудник Workle с четырёхлетним опытом работы во фрилансе – Workling Class Hero. То есть я. Поехали!

 

 

Выберите нишу и станьте в ней экспертом

 

Узким специалистам доверяют больше, чем мастерам на все руки. Примеры нишевания: эксперт по КАСКО, консультант по туризму в скандинавских странах.

 

 

Подтяните сервис и маркетинг

 

Увеличьте количество каналов связи. Подумайте, какие вы можете предложить гарантии. Большинство ваших конкурентов этого не делают. У вас все карты на руках.

 

Не забудьте о сюрпризах и бонусах. Клиент заказал через вас авиабилеты? Предложите бесплатную консультацию по выбору отеля или сориентируйте по достопримечательностям.

 

 

«Усильте» ваши объявления и коммерческие предложения

 

99 из 100 рекламных текстов в Рунете печальны, как концовка «Ромео и Джульетты». Не повторяйте за стадом. Выкиньте из объявлений канцеляриты, обилие прилагательных и наречий, добавьте цифры и факты.

 

 

Принарядите ваш сайт-визитку

 

Если пользуетесь бесплатным движком или CMS, откажитесь от стандартного шаблона и подберите другой. Не увлекайтесь стоковыми фото: некоторые из них слишком растиражированы. За шаблонным сайтом с безликими стоковыми изображениями не видно главного – индивидуальности его творца.

 

 

Будьте с клиентами твёрже

 

Когда я был любезным и услужливым, работа шла так-сяк. Перешёл на нейтральный тон общения – и заказы посыпались горой. Я даже отказывался от перспективных сделок, потому что были другие, ещё перспективнее.

 

Писем и объявлений это тоже касается. Я избавился от умоляющих ноток («пожалуйста, перезвоните…», «надеюсь на плодотворное сотрудничество», «с нетерпением ожидаю письма») и во всех призывах оставил чистый императив.

 

Думаю, причина этого «мазохизма» клиентов – гипернавязчивость обслуживающего персонала. Надоела она уже! Зайдите в любой крупный магазин или свяжитесь с вашим мобильным оператором, и вы поймёте, о чём я.  

 

 

Пробуйте разные каналы привлечения клиентов

 

Ищите покупателей даже там, где их не ищут остальные. Эти «остальные» часто ошибаются.

 

Когда-то коллеги-фрилансеры уверяли, что с моими ценами и услугами искать клиентов на досках объявлений бессмысленно. В лучшем случае будет одно-два обращения за месяц. Я их не послушал и разместил объявление. Результат – восемь полученных и выполненных заказов за две недели.

 

 

Не следуйте за толпой

 

Прокладывайте свой собственный путь, даже если ваши методы работы отличаются от традиционных. В конце концов, правила нужны, чтобы их нарушать.

 

Гуру продаж и копирайтинга настаивают на том, что коммерческое предложение надо высылать после первичного контакта по телефону.

 

Я всегда делал по-своему: высылал КП «вхолодную», максимально персонализировав под клиента и поработав над сопроводительным письмом. Выхлоп есть. А раз он есть, зачем отказываться от работающей модели?

 

Подумайте, что вы можете делать не так, как другие. Если вам кажется, что это улучшит результаты, смело экспериментируйте! 

Комментарии (4)

Сергей Жуковский 03 октября 2014, 13:19

Отличные советы. Спасибо!

Пожаловаться
Жека Кукушкин 29 августа 2014, 13:26

А мне кажется, в офисе лучше работать! Вот в нашем офисе очень хорошо: мало народу, всего 3 человека, а этажом ниже готовят вкуснейшие стейки!

Пожаловаться
Дмитрий Александров 28 августа 2014, 18:14

крутая статья. всё коротко и по делу!)

Пожаловаться
Алла Алексеева 28 августа 2014, 12:29

Это да, нужно стать узким специалистом в какой-либо сфере, научиться делать то, чего никто другой не может. Собственно, это и есть капитализм, четкое разделение труда) И это делает работу сверхэффективной.

Пожаловаться