или

Семь тактик ухода от неудобного вопроса (с примерами)

Автор: . Workling Class Hero 26.08.2014 12:05

Ими пользуются публичные люди и профессиональные ораторы: от бизнес-тренеров до политиков и представителей спецслужб. Кто знает, вдруг они пригодятся и вам? Мало ли, о чём может спросить клиент.

 

Итак, семь эффективных тактик – с пояснениями и примерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задайте встречный вопрос. Ушлый метод, им пользуются самые беспринципные манипуляторы. Но раз пользуются – значит, это работает. Высший пилотаж – задать вопрос из другой области и тем самым ввести оппонента в замешательство.

 

– Где деньги, Зин?

– А мои деньги где? Почему мне на работе не выплачивают зарплату уже месяц? Что за дела – на всё село у одной меня и Любки так. Кстати, Любка очень переживала, когда вы на той неделе сломали палец.

 

 

Уточните что-то. Прицепитесь к фразе оппонента и задайте серию уточняющих вопросов. Делайте это как можно искреннее: изобразите неподдельное удивление, поиграйте голосом, интонацией.

 

– Зина, мне нужны мои деньги прямо сейчас!

– А зачем прямо сейчас, Всеволод Матвеевич? Что произошло?

 

 

Отзеркальте вопрос. Если у вас хорошо подвешен язык и прокачан навык убеждения –  уболтайте человека, утопив ответ в океане словесной чепухи. Запутайте его и создайте иллюзию, что где-то в середине повествования ответ всё-таки прозвучал.

 

– Всеволод Матвеевич, а вы кого предпочитаете – блондинок или брюнеток?

– Зина, понимаешь, я бы мог сейчас сказать, что предпочитаю блондинок, и не погрешил бы против истины. Но в то же время, как и любой мужчина в моём возрасте, я не могу устоять против страстной брюнетки. Думаю, многие со мной согласятся, что порой брюнетка может дать блондинке сто очков вперёд. Кстати, знаю любопытную историю на эту тему. Как-то раз…Бла-бла-бла... Так что вот так, Зинаида.

 

 

Польстите. Только тонко и ненавязчиво, иначе вас сразу же раскроют. Как только похвалите человека, быстренько переведите беседу в другое русло.

 

– Где деньги, Зин?

– Всеволод Матвеевич, как лучший агроном в селе и очень мудрый, чуткий человек вы знаете, насколько нелегко нам в последнее время работать в поле… А вот у моей кумы из Ивантелеевки вообще ужас, что творится… Вот недавно у неё…

 

 

Устройте диспут. Не хотите прямо отвечать на вопрос? Подключите к обсуждению других – пусть высказываются они. А сами просто поддакивайте и угукайте.

 

– Всеволод Матвеевич, а вы бы кого хотели – сынишку или дочурку?

– Зина, а это отличная тема для обсуждения. Кузьмич, Иваныч, присоединяйтесь. На повестке дня вопрос: кого бы вы хотели воспитывать – сына или дочь? Что думаете по этому поводу?

 

 

Пропустите вопрос мимо ушей. А дальше – как всегда: резко меняйте тему разговора.

 

– Зина, ты мне деньги когда отдашь – сегодня или завтра? И ещё: я хочу тысячными купюрами, а не стольниками. Мне на следующей неделе нужно новый трактор купить.

– Хорошо, отдам тысячными купюрами. А новый трактор – это всегда замечательно. Кстати, почему комбайн не хотите?

 

 

Накалите страсти или нагрубите. И желательно так, чтобы человек почувствовал себя виноватым. После этого вы имеете полное право надуть щёки, сделать злобный прищур и процедить сквозь зубы: «Больше не хочу с вами разговаривать!»

 

– Где деньги, Зин?

– А что это вы ко мне так фамильярно обращаетесь? Какая я вам Зина? Я, между прочим, старше вас на два года. То, что вы выше меня по должности, ещё не позволяет так себя вести! Хам!

Комментарии (2)

Дмитрий Александров 26 августа 2014, 19:35

представляю: клиент задал вопрос, а в ответ ему нагрубил))))по последнему пункту),

Пожаловаться
Жека Кукушкин 27 августа 2014, 12:18

Гагага, зато от вопроса ушёл :). Миссию выполнил!

Пожаловаться