Компания интересна подходом к организации труда. Сейчас в штате «МИФ» – 90 сотрудников, и все они, за исключением бухгалтеров, работают из дома.
Интернет-журнал The Village расспросил сотрудников «МИФ» о том, как им это удаётся. Мы почитали – нам понравилось. С удовольствием перепечатываем у себя.
Артём Степанов, генеральный директор
Я пришёл в компанию сразу после университета, и у меня не возникало вопроса, почему здесь всё устроено именно так, а не иначе. Вероятно, я отношусь к тому типу людей, которым не принципиально, где именно работать: дома или в офисе. У меня никогда не было проблем с самоорганизацией.
Когда мы нанимаем сотрудников, мы сразу объясняем нашу позицию: «Нас не интересует, как вы будете это делать, нам нужен результат, и он измеряется вот так». Через неделю он либо возвращается с выполненным заданием, либо приходит ни с чем – всё прозрачно.
У нас действительно очень большая нагрузка, и самая распространённая причина для увольнения – то, что человек просто не справляется. Многие наши сотрудники не из Москвы, живут в других городах и странах. По моим наблюдениям, они больше замотивированы на работу, более ответственно и серьёзно подходят к делу. Москвичи избалованы количеством предложений и часто требуют очень высоких зарплат при низком уровне компетенции.
Для организации работы я использую стандартные инструменты: почту, календарь, список задач в Excel-файле и Evernote. С почтой я работаю так: у меня отключены автоматические уведомления, так что я читаю письма только тогда, когда сам этого хочу. Это сильно бьёт по производительности, если люди начинают постоянно отвлекаться на письма.
У меня есть правило: я обязательно отвечаю на каждое письмо в течение 24 часов. Есть письма, на которые я отвечаю сразу, а остальные помечаю флажками. В них я выделяю задачи – что нужно сделать, кому позвонить – и записываю их в список задач. Самое главное правило работы со списком задач – то, что он должен быть один. Часто люди заводят себе несколько списков: один – на телефоне, другой – на бумаге и ещё где-то. Когда так происходит, человека не покидает ощущение, что он что-то забыл или пропустил. Когда я смотрю на свой список, то понимаю, что, если в нём нет какой-то задачи, значит, её не существует вовсе. Общие идеи я записываю в Evernote, который мне нравится благодаря удобному поиску по тексту заметок.
Юлия Баяндина, руководитель контент-маркетинга
Сейчас я живу в Перми, но хотела работать именно в этом издательстве. Увидела объявление о вакансии, выполнила тестовое задание, прошла собеседование по Skype, за которым последовала новая череда тестов и собеседований. Отбор из 600 кандидатов шёл полтора месяца, и в результате осталось два человека: я и другая девушка. В течение двух недель мы работали параллельно, выполняя одинаковые задачи. В итоге выбрали меня.
В Москву я приехала, когда нужно было подписать рабочий договор, осталась там на неделю, чтобы познакомиться с будущими коллегами, и уехала обратно. Отделённой от них я себя не чувствую, потому что мы каждый день разговариваем и переписываемся.
Обычно я встаю очень рано, потому что у меня маленький ребёнок. Я работаю за рабочим столом, на котором у меня стоит два монитора: один – для таблиц и схем, а второй – для непосредственной работы с текстом.
Для самоконтроля я использую Outlook: когда приходит письмо с задачей, я помечаю его флажком и ставлю срок выполнения – сегодня, завтра, через неделю. Когда приходит время, оно появляется, так что я не боюсь ничего упустить.
По мне, так удалённая работа – самый лучший вариант из возможных. Никто тебя не подгоняет, ты можешь работать в комфортном для тебя ритме, сам определять приоритеты, составлять списки задач. Никто за тобой не следит, и ты делаешь то, что нужно, в удобное для тебя время. Никакой специальной мотивации, чтобы заставлять себя работать, мне не нужно, удалённая работа сама по себе удовольствие. Она позволяет работать в лучших компаниях, общаться с интересными тебе людьми, находясь от них в тысяче километров.
Думаю, любую работу, связанную с интеллектуальным трудом, лучше выполнять на удалённой основе. Компании не переходят на такой режим лишь из-за стереотипов и страха менеджеров потерять контроль над подчинёнными.
Юлия Потёмкина, ведущий редактор
Раньше я работала в офисе очень крупной компании, и мне потребовалось несколько месяцев, чтобы привыкнуть к домашнему режиму. В первое время мне постоянно хотелось обернуться и посмотреть, где же люди, кого-нибудь о чём-нибудь спросить. Но каждое утро я радовалась, что не нужно ехать в час пик в транспорте, а можно просто сесть за стол и начать работать.
Удалённая работа подходит только самостоятельным людям. Когда ты работаешь один и у тебя возникает вопрос, тебе приходится изобретать решение самому. Нельзя ждать, что тебе кто-то что-то прикажет сделать. Многим кажется, что такая работа подходит интровертам, но на самом деле она требует больших коммуникационных способностей, потому что, находясь дома, тебе нужно «трясти» весь мир.
Конечно, в офисе коммуникации происходят быстрее и многое просто витает в воздухе. Здесь с этим иначе. Бывает сложно остановиться, особенно когда все исполнители живут в разных часовых поясах. Порой приходится начинать в семь утра, а заканчивать в час ночи.
У нас есть общий для всех регламент, согласно которому мы выстраиваем процесс работы. Он лежит в корпоративном доступе и регулярно обновляется после общих встреч, если к нему были приняты поправки. Для контроля реперных точек мы используем графики прохождения рукописей. Это общая таблица, в которую мы все заносим плановые сроки и смещения. Благодаря этому все всегда в курсе, если что-то изменилось. А для руководителя это удобный способ мониторинга. Мелкие задачи (кому позвонить, написать, что сделать) я записываю в еженедельник.
У меня есть традиция – работать в различных местах в зависимости от типа задания. Например, если мне нужно редактировать чужой текст, я буду работать дома за столом и, вероятно, оденусь построже. Если же нужно написать аннотацию к книге, а для этого отпустить мысли на волю и расслабиться – иду работать в кафе. Отвлечься от рабочих дел мне помогает спорт.
Александра Шляхова, продюсер книжных магазинов
Я живу в Белгороде. До прихода в «МИФ» работала только в офисе. Здесь мне сразу объяснили, что для удалённой работы требуется высокая степень личной ответственности, и если с самоорганизацией у меня есть какие-то проблемы, то они обязательно проявятся. У меня на самом деле были с этим сложности, так что я восприняла это как вызов и возможность поработать над своими недостатками.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы организовать свой день и рабочее пространство. Сначала было очень сложно вовремя вставать. Раньше, когда нужно было приезжать в офис к определённому времени, мне было легче. А здесь постоянно казалось, что можно позволить себе ещё немного поспать. Если, работая дома, идти на поводу у своих желаний, можно слишком сильно расслабиться, так что нужно держать себя в тонусе. Я придумала относить будильник в соседнюю комнату, так что, чтобы его выключить, мне нужно было далеко идти и по дороге я просыпалась.
Также были проблемы с организацией рабочего места. Я пробовала работать на кухне, в постели, на диване с ноутом на коленях, но всё это было не то. В итоге IKEA спасла меня – я купила крошечный столик и поставила его в единственно свободный уголок в квартире. Без отдельного полноценного рабочего места работать в квартире не получается.
Я очень общительный человек и боялась, что мне будет не хватать личного общения. Оказалось, его более чем достаточно. Мы общаемся ежедневно, на еженедельных встречах, и раз в месяц я приезжаю в Москву, чтобы увидеться со всеми. Для самоорганизации я с недавнего времени использую программку Trello, но пока не поняла, действительно ли она мне нужна. Её используют для постановки задач, чтобы можно было видеть, какие сделаны, какие находятся в процессе выполнения или только запланированы. Также у меня есть правило – все самые важные дела успевать делать до обеда, пока голова свежая, а на вторую половину дня оставлять рутинные задания.
Удалёнка точно не подойдёт тем, кто не умеет придерживаться сроков и любит, чтобы его контролировали. Есть такой тип людей, за которыми нужно постоянно присматривать, и их домашний офис только ещё больше расслабляет.
Источник: The Village
Комментарии (3)
Есть над чем поработать.
Пожаловатьсякруто почитать, как работают удаленно профессионалы, есть чему поучиться!)
ПожаловатьсяА я уже 10 лет работаю удаленно – очень удобно! И выспишься, и всегда в бодром состоянии приступаешь к делу, и в перерыве обед приготовишь/детей в школу – на занятия отведешь. А главное – работаешь, где хочешь, – хоть в квартире, хоть на даче, хоть на курорте. Свобода, одним словом! :)
Пожаловаться