Но есть проблема: мало кто отважится открыть вложенный файл от незнакомого человека. Как раз для этих целей и пишется сопроводительный текст, то есть сообщение в теле письма, мотивирующее к открытию вложения.
Узнайте, как составить цепляющее сопроводительное письмо к вашему коммерческому предложению.
Структура сопроводительного письма
1) Приветствие. Оно должно быть кратким, персонифицированным и универсальным («Доброй ночи!» и «С днём Cвятого Патрика!» однозначно не подходит).
Пример: «Здравствуйте, Федот Алишерович!»
2) Самопрезентация. Вкратце напомните, кто вы, чем занимаетесь и при каких обстоятельствах контактировали с клиентом прежде. Если не контактировали – опустите эту часть пункта.
Пример: «Меня зовут Всеволод Конеброд. Я консультант по подбору эконом-туров в Израиль, мы общались с вами по телефону в среду в 12:00».
3) Презентация услуг. В одной-двух строках опишите, в чём «изюм» вашего предложения.
Пример: «Напомню, что через меня вы можете бесплатно подобрать недорогой тур в Израиль от 34 ведущих туроператоров России и мира. Все туры – без комиссий и наценок».
4) Перенаправление на действие. Подтолкните человека к нужному действию и сообщите свои контакты.
Пример: «Прилагаю детальную информацию об услугах во вложении. По всем вопросам звоните по телефону XXX-XX-XX».
5) Прощание. Как и в приветствии, придерживаемся общепринятого официального тона (никаких «Чмоки, кукусик!»).
Пример: «С уважением, Всеволод Конеброд».
Что получилось (пример сопроводительного письма)
Здравствуйте, Федот Алишерович!
Меня зовут Всеволод Конеброд. Я консультант по подбору эконом-туров в Израиль. Мы общались с вами по телефону в среду в 12:00.
Напомню, что через меня вы можете бесплатно подобрать недорогой тур в Израиль от 34 ведущих туроператоров России и мира. Все туры – без комиссий и наценок.
Прилагаю детальную информацию об услугах во вложении. По всем вопросам звоните по телефону XXX-XX-XX.
С уважением, Всеволод Конеброд
Советы по составлению сопроводительного письма
Будьте предметны. Не читайте лекции по истории («Страсть к путешествиям появилась у людей ещё издревле…») и не притворяйтесь википедией («Израиль – государство в Юго-Западной Азии…»). Пишите только по сути вашего предложения.
Краткость – сестра таланта. Американские маркетологи считают, что оптимальная длина e-mail сообщения – от одной до шести строк, не больше. Трудно с ними не согласиться, пусть даже английский язык и лаконичнее русского.
Не употребляйте фразу «коммерческое предложение». Нигде в письме. Она отпугивает и мигом выдаёт в вас продавца-коммерсанта. Кстати, то же самое касается и названия прикладываемого к письму файла.
Всем удач. Всем продаж. Всем доходов!
Комментарии (3)
Хорошая, нужная статья.
ПожаловатьсяОчень полезная информация.
Пожаловатьсяхорошие советы, нужно взять на вооружение)
Пожаловаться