или

Как критиковать босса и не вылететь с работы

Автор: Media Workle 18.06.2014 14:41

Конечно, тема взаимоотношений между начальником и подчинённым – это не совсем онлайн-работа и не всегда её составляющая. Однако у каждого из нас есть, был или, возможно, появится босс.

 

Недопонимание способно возникнуть даже в самом ладном и дружном коллективе, где в роли босса выступает милый, добрый и отзывчивый начальник. И временами отстоять свою точку зрения становится жизненно необходимо, важнее даже, чем сохранить за собой должность, не говоря уже о премиях и других «ништяках».

 

Так вот, прежде чем бросаться в омут с головой, пускать всё на самотёк или подыскивать себе новую работу, почитайте наши советы.

 

 

Правило тет-а-тет

 

Критиковать руководителя при всём коллективе равносильно подписанию себе как сотруднику конкретной компании смертного приговора (прощай, карьера и премии!). Он воспримет ваши слова как попытку подорвать его авторитет как шефа и вообще очернить его репутацию, хотя вы хотели добиться совершенно другого. Будьте чуточку мудрее – аудиенция с глазу на глаз будет более эффективной.

 

Только факты

 

Постарайтесь уйти от использования в разговоре оценочных категорий, акцентируйте внимание на фактах и цифрах. Неправильно сказать: «Это решение недальновидно». Правильно: доказать недальновидность графиками, диаграммами и расчётами. Так ваши слова получат вес в виде аргументированности и независимости.

 

Готовиться заранее

 

Напишите на листочке основные тезисы ваших возражений (да-да, про цифры и факты не забудьте). Порепетируйте дома. Поиграйте с интонацией, чтобы уже в процессе часа Х звучать серьёзно и убедительно. А не заикаться, повторять слова-паразиты и вообще упустить шанс проявить себя как крутого специалиста в затронутой теме.

 

Быть милым

 

Хотя это и может звучать нелогично, однако вежливость и учтивость вам обязательно понадобятся. Ведь начальник является человеком, от которого зависит и ваша жизнь (иными словами, в его руках находятся ваши средства к существованию). Если вам дорога ваша жизнь… в смысле – работа, будьте спокойны и доброжелательны, не поддавайтесь на провокации и не выходите из себя.

 

С юмором!

 

Если вы обладаете чувством юмора (не по собственным ощущениям, а по мнению окружающих вас коллег и знакомых), то смело применяйте его! Количество шуток в вашей речи зависит от степени формализованности общения с боссом: чем выше эта степень, тем меньше шуток. Но не ниже единицы. Это разрядит обстановку, поможет перейти к теме критики. Но, опять же, заранее подумайте над тем, о чём стоит шутить, а какие темы являются табу.

 

Ну и напоследок. Если с боссом никак не складывается конструктивного диалога, воспользуйтесь официальным работозаменителем – мы, конечно же, имеем в виду Workle ;).

Комментарии (1)

Кристина Сагаровская 19 июня 2014, 18:44

ахаха, многим это может пригодиться!

Пожаловаться