Бюро трудовой статистики США фиксирует длительность рабочего дня среднестатистического американца на уровне 8,8 часов. Свежие исследования Яндекса приводят размер среднестатистического трудового дня в России – 9,8 часов. В Москве средний рабочий день длится 10,5 часов! Но насколько эффективно тратится это время?
Прежде, чем мы докопаемся до сути, заглянем в историю и посмотрим, как восьмичасовой рабочий день стал доминировать над всеми остальными трудовыми нормами.
Во времена промышленной революции конца XVIII – начала XIX вв. педагог и философ Роберт Оуэн вывел принцип, согласно которому обязанность заботиться о наёмных рабочих является выгодным для работодателя. До него взрослые и дети трудились на производстве одинаково, по 14−16 часов в сутки. Начав с ограничения детского труда, Оуэн постепенно начал пропагандировать идею восьмичасового рабочего дня, которая в то время не получила большого распространения, хотя проведённые им эксперименты безусловно доказывали преимущества его идей.
Его знаменитый слоган звучал так:
Правило 8/8/8 стало стандартом, когда в 1914 году Генри Форд внедрил восьмичасовой рабочий день на заводах Ford Motors. Несмотря на то, что даже в то время это был очень смелый и рискованный шаг, результаты впечатляли. Уменьшив количество рабочих часов и удвоив плату, Форд умудрился вдвое вырастить прибыль. Это стало образцом для других компаний, которые вскоре тоже ввели восьмичасовой рабочий день в качестве стандарта.
Всё верно. Нет никакого научно обоснованного объяснения, почему мы работаем 8 часов в день. Это просто стандарт, который был принят сто лет назад для повышения эффективности промышленного производства.
Время стало единицей измерения производительности труда, потому что это показатель, который очень легко измерить. Мы постоянно стараемся трудиться как можно больше часов ежедневно, потому что в конце дня это создаёт у нас ощущение, что мы добились чего-то важного. Но время – бессмысленная метрика для измерения продуктивности.
В современной экономике, которую всё больше можно охарактеризовать как креативную, неважно, сколько часов мы работаем ежедневно. Имеет значение только то, чего мы добились за это время.
Разнообразные исследования, проведённые компаниями, университетами и промышленными ассоциациями, говорят о следующем:
В среднем вы не производите за десятичасовой рабочий день [продукции] больше, чем за восьмичасовой.
Автор статьи немало экспериментировал с различными способами повышения ежедневной продуктивности. В конечном итоге у него сформировался следующий список советов и трюков:
1. Выпишите три самых важных задачи. Перед уходом из офиса составьте список из трёх задач на завтра, которые имеют наибольшее влияние на то, над чем вы работаете.
Совет: Если у вас уже есть список задач, выберите задачи с самого низа или же те, которые вы откладывали дольше всего, и поместите их на самый верх.
2. Работайте 90-минутными интервалами, после чего делайте перерыв. Вместо того чтобы рассматривать ваш рабочий день как шести- или восьмичасовой непрерывный отрезок времени, разбейте ваш день на три-четыре девяностоминутных интервала (одна задача из вашего списка важных дел на каждые 90 минут). В перерывах сделайте разминку, пробежку или пообщайтесь с коллегами – всё, что угодно, что может на некоторое время отключить ваш мозг от работы.
3. Давайте себе меньше времени. Помните о законе Паркинсона, который работает для всего, что вы делаете: Работа заполняет время, отпущенное на неё.
4. Стыкуйте похожие задачи. Отвечаете на почту? Звоните по телефону? Публикуете твиты? Делайте схожие активности вместе, последовательно. Многозадачность – дьявол, который заставляет ваш мозг метаться туда-сюда, от одной задачи к другой.
5. Попросите помощи. Пользуйтесь своими сильными сторонами, но не старайтесь преодолеть все свои слабости. Если вы застряли в чём-то, потратьте пять секунд, чтобы задать вопрос коллеге, соседу или другу, который может знать ответ. Заодно прокачаете навык нетворкинга, который сможет уберечь вас от стресса и сэкономить время.
Попробуйте перечисленные способы и, скорей всего, в итоге вы почувствуете себя куда более продуктивным – и счастливым – офисным самураем.
Ну, а если вы не хотите им быть – добро пожаловать на Workle!
Источник: lifehacker
Комментарии (1)
Отличные советы!
Пожаловаться