Любопытно, не так ли? Дальше – больше. Сотрудники из HeadHunter (те самые социологи) разработали индекс самочувствия сотрудников.
В его состав вошли пять основных параметров: оценка респондентами стабильности своего положения в компании (ощущают ли угрозу увольнения), сложность поиска новой работы, критичность поиска работы (насколько от этого зависит материальное положение семьи респондента), гибкость и возможность снизить зарплатные амбиции, шансы в поиске работы в ближайшей перспективе.
Выяснилось, что доля сотрудников, не уверенных в завтрашнем дне, заметно возросла. 7% респондентов ощущают себя неуверенно на текущем рабочем месте, а ещё 13% допускают возможность, что могут быть уволены. 13% тех, кто в данный момент находится в поиске работы, утверждают, что столкнулись с серьёзными трудностями. Особенно это касается высшего руководства и сферы безопасности. Относительно легче найти работу специалистам в сферах «автомобильный бизнес», IT, «туризм, гостиницы, рестораны» и «продажи». Совокупный индекс самочувствия соискателей показал, что наиболее стабильно на рынке труда ощущают себя специалисты тех же сфер – туризма, продаж и IT. Напротив, менее комфортно представителям высшего менеджмента, а также консультантам, юристам, журналистам и деятелям искусства.
«Если говорить про высококвалифицированных разработчиков программного обеспечения, то в среднем такой специалист получает 10−15 релевантных предложений о работе и тратит на поиск нового места 4−6 недель», – говорит Сергей Дмитриченко, сооснователь IT-проекта AmazingHiring, ссылаясь на статистику, собранную компанией GMS Services.
На снижение зарплатных амбиций идут менее 5% кандидатов, – замечает Дмитриченко. Обычно это связано с желанием либо переквалифицироваться, либо перейти в более именитую компанию. 25% готовы обсуждать сумму, равную текущему доходу, но с оговоркой, что задачи проекта будут интересными или что в компании есть дополнительные условия (например, привлекательный соцпакет). В оставшихся 70% случаев кандидаты рассчитывают на повышение зарплаты в среднем на 15−20%, – утверждает Дмитриченко.
Что касается сферы продаж, то и здесь самочувствие хороших кандидатов не страдает: продавцы нужны всем, их мало не бывает. Например, в прошлом году МГТС изменила систему продаж, что повлекло за собой увеличение количества сотрудников в этом блоке. Только за первые три месяца 2014 года было принято более 100 человек, – говорит Герман Юртаев, директор компании по продажам и обслуживанию. «От кандидатов компания ожидает наличие опыта работы в сферах телекоммуникаций или FMCG, высшего образования, коммуникативных навыков и нацеленности на результат, – замечает Юртаев. – Более 80% соискателей удовлетворяют формальным требованиям, и только единицы проходят наш отбор».
Однако есть и компании, не подверженные практике снижения зарплат своему персоналу. Так, Workle не только не уменьшает размеры вознаграждений, но и готов к увеличению их при помощи регулярных акций и расширения числа направлений деятельности на сайте.
Своё предпочтение официальному заработку в Интернете отдали уже более 860 000 человек по всей России и Украине, и их число растёт с каждым днём. Это неудивительно: при нынешних тенденциях снижения зарплат и увеличения рабочих обязанностей Workle был и остаётся тем самым уголком стабильности, которого порой так не хватает простым соискателям.
Источник информации: Ведомости
Комментарии (3)
и это хорошо, что вознаграждения не уменьшают! Большой плюс для воркл!
Пожаловатьсяждём миллион! и статус компании-миллионника!!))отмечать будете как-нибудь это событие?
ПожаловатьсяНепременно! Закатим пир на весь мир!!
Пожаловаться