Но и подавлять эмоции тоже не самый лучший выход. Если вы будете их подавлять, то они никуда не исчезнут, а наоборот, накопятся и выльются в психосоматическое заболевание или депрессию. Так что же делать?
1. Переключение.
Если внутри всё кипит, а вам нужно сосредоточиться на работе, попробуйте переключить своё чувство. Вместо того чтобы злиться на съязвившую коллегу, смените гнев на удивление.
Это умеют не все, например, как телефоны имеют функцию удержания звонка, так и вы должны уметь удерживать свои чувства и переключаться. Вспомните ситуацию, когда вы были сильно удивлены, и постарайтесь вызвать в себе те же чувства. Поинтересуйтесь у коллеги, почему он считает возможным язвить в ваш адрес. После этого постарайтесь вызвать в себе те негативные эмоции, которые вызвал в вас коллега, и подумайте, почему вы почувствовали именно эти эмоции. Затем сформулируйте свои претензии к обидчику, но помните, что они должны касаться только поступка, который вывел вас из равновесия.
2. Выплеск в мирное русло.
Представьте, что ваш обидчик – хороший человек. На самом деле это не так сложно, как может показаться, ведь в каждом из нас есть хорошее. Если это у вас не получится, то выплесните эмоции! Возьмите мобильный телефон и говорите в трубку всё, что вы хотели сказать обидчику. Можно пробежаться по лестнице или повесить в офисе дартс – это поможет не только расслабиться, но и переключить мысли и вам, и коллегам.
3. Возьмите тайм-аут.
Если вас вывели из себя, не торопитесь отвечать оппоненту тем же. Выйдите из комнаты, прогуляйтесь, выпейте чаю и осмыслите ситуацию. Если у вас дома есть удалённый доступ к рабочему компьютеру, то поработайте день дома – вы сможете побыть в спокойной обстановке и расслабиться. Неплохой способ позвонить другу и пожаловаться на коллег или босса – вы избавитесь от напряжения.
4. Если вам что-то мешает работать, избавьтесь от этого!
Если вы боитесь начальника, то корни проблемы в вас. Чаще всего это низкая самооценка. Чтобы нейтрализовать это чувство, уйдите с головой в работу. Если же вас раздражают привычки коллег, но кроме вас они никому не мешают, то лучше смириться с этим. Вам необходимо развивать в себе терпимость и чаще вспоминать о том, что вы тоже можете кого-то раздражать.
Надеемся, что наши советы помогут вам избежать неприятных ситуаций и получать от общения с коллегами только положительные эмоции!
Источник: Клубер