Стоит вам немного отвлечься, как постоянно накапливающаяся информация быстро превратит аккуратный и чистый почтовый ящик в свалку, разгребать которую будет тем труднее, чем дольше вы не вернётесь к почте.
Сегодня мы предлагаем вам несколько простых советов по управлению процессом взаимодействия с электронной почтой от Джеффа Вейнера, главного исполнительного директора LinkedIn. Этот человек по долгу службы вынужден ежедневно поддерживать контакт с сотнями людей, и у него есть несколько хитростей, позволяющих ему не утонуть в этой лавине информации.
Мой почтовый ящик по сути стал центральным узлом в моих рабочих процессах – с помощью почты я регулярно общаюсь с более чем 4300 сотрудниками, работающими в 26 городах по всему миру. Нельзя сказать, что я всегда был фанатом электронной почты или что у меня не было ситуаций, когда моя работа с почтой напоминала сизифов труд.
Так или иначе, за годы я разработал несколько практических рекомендаций, которые позволили мне перейти от концепции «почта управляет мной» к концепции «я управляю почтой».
Такой совет кажется до смешного простым, особенно в контексте такой распространённой проблемы, но для себя я считаю это золотым правилом для успешного емейл-менеджмента.
Такое умозаключение пришло ко мне во время работы в предыдущей компании, где два сотрудника, наиболее тесно общающиеся со мной, ушли из компании. Они очень эффективно общались с людьми, много работали и, как выяснилось, отправляли много почты. Пока они работали в компании, объём корреспонденции, приходящей через электронную почту, казался абсолютно нормальным, однако, после их ухода я обнаружил, что трафик в моей почте сократился примерно 20−30%.
Вся эта активность в почте представляла собой не только их письма: там были мои ответы им, а ещё там были письма и ответы всех адресатов, прикреплённых к перепискам. Зачастую эти сообщения не требовали моего обязательного участия в обсуждении.
С того момента я поставил себе чёткое условие – не писать без явной на то необходимости. Результат: меньше почты и больше порядка в ящике без ущерба для рабочей деятельности. С тех пор я стараюсь не отходить от этого правила.
Пометка письма как непрочитанного в корне изменила то, как я работаю с почтой. Мне достаточно быстро пройтись по входящим письмам, сразу ответить на самые срочные, и удалить ненужные. Те же письма, к которым мне нужно вернуться позже при наличии времени, я отмечаю как непрочитанные. Это избавляет от боязни того, что важное письмо, прочитанное и оставленное без ответа, забудется и будет похоронено в недрах почтового ящика. Этот же подход позволяет реализовать некое подобие ToDo-списка, к которому я должен буду вернуться позже.
Каждый рабочий день я стараюсь завершить с минимальным количеством таких отложенных писем, а в идеале их не должно быть вообще. Если в этот день я не успею вернуться к ним, то начну с них следующее рабочее утро.
За последние несколько лет моя жизнь в рабочие дни идёт согласно довольно чёткому графику. Подъём в 05:00−05:30, час на почту, чтение новостей, завтрак, игра с детьми, тренировка, офис, приехать домой, уложить детей спать, ужин с женой, отдых (обычно это просмотр ТВ с попутной чисткой папки входящих во время рекламы и скучных моментов).
Выяснилось, что, придерживаясь такого расписания, я легко управляюсь с почтой, однако стоит хоть чуть-чуть изменить распорядок, как в почтовом ящике начинается хаос.
В данном случае вы не будете чувствовать нарастающее давление от осознания того, что ваш ящик вдруг останется без внимания. Соблюдение графика поможет держать всё под контролем. Это помогало Бенджамину Франклину, поможет и вам.
Помните игру в сломанный телефон? Тогда это было довольно забавно, но теперь всё рассматривается в концепции работы и бизнеса, и тут не до игр.
Слова очень важны, и во избежание двусмысленности и неверного трактования их нужно подбирать очень тщательно. Чем более однозначен и ясен для понимания ваш текст, тем меньше вероятность получения второго письма с просьбой пояснить первое.
Зачастую кажется, что поля «Кому» и «Копия» воспринимаются многими как одно и то же. На самом деле с их помощью можно однозначно дать понять, от кого из получателей вы ожидаете ответ, а кому послана копия письма с целью держать его в курсе дел.
На самом деле, не выделить адресатов, от которых требуется ответ, – это быстрейший способ внести панику и неразбериху в переписку. 6 получателей вместо 1 получателя и 5 копий – это 5 лишних возможных ответов, каждый из которых может перерасти в целую отдельную цепочку писем.
Если вас указали в качестве получателя и письмо действительно адресовано вам, то не поленитесь проинформировать отправителя о том, что вы получили письмо. Не нужно много слов, будет достаточно простого «принял» или «получил». Это станет знаком того, что информация получена вами в полном и должном объёме и от отправителя более не требуется отправлять вам ещё что-то по этой же теме.
В случае, если вы не подтвердили получение, отправитель остаётся в полном неведении относительно письма. Быть может, оно затерялось в глубинах вашего ящика? Если это важная информация, то сомнение и волнение вынудят отправителя написать вам ещё одно письмо с просьбой подтвердить получение первого письма, либо спросить ещё кого-то о вашем присутствии на рабочем месте. Вовлекаются лишние люди, отправляются и принимаются лишние письма.
Электронная почта может быть полезным инструментом, если её использовать правильно. Она же может стать разрушительной силой при неправильном применении. Самый распространённый пример – использование почты для обсуждения спорных, конфликтных и деликатных вопросов.
Меня никогда не перестанет удивлять то, как люди используют в переписке слова и выражения, которые никогда не сказали бы в присутствии той же аудитории.
Если вдруг вы обнаруживаете себя в подобной переписке, то сделайте одну простую вещь – остановитесь. Решить спор или конфликт можно, взяв трубку телефона и позвонив адресату либо лично встретившись с ним. Такие деликатные вещи должны решаться не в текстовой переписке. Текст не передаёт эмоциональную составляющую, интонацию и другие важные вещи, которые могут стать решающими для конструктивного решения вопроса.
Источник: lifehacker.ru