Всё дело в том, что более 80% информации в процессе разговора мы получаем через мимику, жесты и позы собеседника, иными словами – невербально.
Во время беседы по телефону мы не видим того, с кем разговариваем, а значит, зачастую и не можем понять, что он подразумевает под тем или иным словом.
Поэтому работа с потенциальными клиентами по телефону – дело ответственное и крайне серьёзное.
Недостатки «телефонной» работы – в следующем: сложно уловить настроение собеседника, его отношение к нашему предложению и заинтересованность. Более того, не видя ответной реакции, мы лишаемся возможности вовремя скорректировать свои аргументы в пользу какого-либо варианта.
Для консультанта Workle все эти нюансы приобретают особое значение, так как большую часть времени он занимается ответами на звонки потенциальных клиентов.
Профессиональное телефонное общение, цель которого – подать не только товар, но и себя как специалиста в определённой сфере, а также «заманить» клиента на личную встречу с вами, называется «телефонный маркетинг». Его отличительная черта – в наличии сценариев, по которым развивается разговор.
Все реплики как звонящего, так и ответившего на звонок прописаны и жёстко регламентированы. В зависимости от ответа клиента используются различные сценарии общения, в которых предусмотрено максимально большое количество возможных ситуаций. Благодаря таким «конспектам» разговоров, вы словно отрешаетесь от личных эмоций и, следовательно, не испытываете обиды к тем, кто отвечает на ваше предложение резко отрицательно. Особенно если такой ход событий также предусмотрен в сценарии телефонного разговора.
Составьте свои личные сценарии предстоящих разговоров с клиентами. Постарайтесь воссоздать несколько ситуаций, когда клиент настроен положительно, сомневается в вашем предложении, относится к нему нейтрально или крайне негативно. Попросите ваших близких порепетировать с вами, представ в роли потенциальных клиентов. Затем в процессе вашей работы регулярно дорабатывайте сценарии, дополняя их ситуациями из приобретённого опыта и записывая наиболее удачные звонки.
Комментарии (3)
не люблю звонить клиентам, увы!
ПожаловатьсяЯ из тех же, к сожалению((((
Пожаловатьсяда, дело серьезное, поэтому нужно образцы разговоров почаще прослушивать!
Пожаловаться