или

Как удачный рассказ поможет продать ваш продукт

Автор: Media Workle 06.12.2013 21:35

Рассказывать истории любят все. Байки о том, как ваш сосед решил сделать ремонт, неиссякаемы и любопытны – так почему бы не применить их в личных целях?

 

Например – чтобы предложить свои услуги клиенту в более интересной форме, чем уже наскучившие многим объявления и «холодные» звонки.

 

Мы расскажем вам, какие методы «рассказывания историй» существуют и чем хороши для увеличения своих продаж через Интернет, а как ими воспользоваться – решайте сами.

 

Классический пример – заголовок выдающегося копирайтера ХХ века Джона Кейплза: «Они смеялись, когда я сел за пианино. Но когда я начал играть…» Далее на четырёх страницах Кейплз поведал увлекательную историю, которая принесла баснословную прибыль владельцу курсов по обучению игре на пианино.

 

 

Ваш рассказ может стать основой коммерческого предложения, его с успехом можно использовать в блогах, объявлениях, страницах вашего личного сайта, он даже может лечь в основу рекламного ролика. Напишите историю в своей группе в соцсетях или используйте в своей рассылке.

 

Рассказывание поможет «разрядить обстановку», добавить юмора, образности и доверительности вашему личному имиджу.

 

Хорошая история...

 

1. Озвучит проблему клиента.

 

Всем уже набили оскомину тексты, начинающиеся с вопросов. Покажите проблему иначе – опишите случай, где ваш клиент попадает в затруднительное положение. Продемонстрируйте проблему, а затем – её удачное решение с помощью вашего продукта или услуги.

 

2. Снабдит продукт или услугу образами.

 

Перечень – это, конечно, хорошо, но любой рассказ более образен, чем простой список выгод. Люди гораздо лучше запомнят ваши услуги, если с ними будет связана история, которая у всех на слуху (в хорошем смысле).

 

3. Эмоционально продемонстрирует возможности вашего продукта.

 

Захватывающий рассказ рисует в воображении читателя красочную картинку. А эмоции, как известно, – большой друг высоких продаж.

 

4. Развеет страхи, проработает возражения.

 

Ваши покупатели не верят в гарантию на 15 лет? История, где главный герой пользовался духовкой 14 с половиной лет, а когда она вдруг сломалась, поменял её на новую по гарантии, сработает гораздо лучше, чем обычные обещания.

 

5. Разбавит сухой текст и сделает его более «человечным».

 

Особенно это касается почитателей наукообразно-непонятного стиля. Никто не любит «изучать» трактаты, диссертации, явную рекламу. Зато люди охотно читают детективы, романы, рассказы. Воспользуйтесь этим.

 

6. Почти как отзыв. Только лучше.

 

«Сиропные» положительные отзывы скомпрометировали себя. Все знают, что большинство из них написаны фрилансерами по 50 рублей за штуку. Чего пока не скажешь о ярких и цепляющих историях с юмором. Люди делятся ими в социальных сетях.

 

7. Выделит вас на фоне конкурентов.

 

Вас обязательно запомнят, если вы поведаете интересную историю.

 

Как её создать?

 

Есть несколько моментов, которые помогут сделать историю более продающей.

 

1. Главный герой – ваш клиент.

 

Возьмите в качестве основного персонажа типичного представителя вашей целевой аудитории. Люди, читая романы и детективы, всегда ассоциируют себя с главным действующим лицом. Пусть и у вас будет так же.

 

2. Ближе к жизни.

 

Пускай главный герой сталкивается с проблемами, которые он может испытать в реальной жизни. Продаёте охранные системы? Тогда главное зло – вор, терроризирующий ларёк потенциального клиента уже не первый месяц.

 

3. Миллион леммингов не могут ошибаться.

 

Ваш персонаж должен поступать не как все. Сделайте его чуть более целеустремлённым, сообразительным, мотивированным. Убьёте двух зайцев: похвалите клиента (ведь он ассоциирует себя с персонажем) и получите преимущество перед конкурентами.

 

4. Закрученный сюжет.

 

Сюжетная линия должна развиваться стремительно: всплывают новые вводные, негатив усиливается... Но всё меняется к лучшему, когда герой воспользовался вашим предложением.

 

5. Недосказанность.

 

Вы можете «растянуть» повествование на несколько выпусков рассылки. Или сделать несколько историй, объединённых общей идеей. Так вы сможете заинтриговать читателей. Они будут ждать продолжения вашего рассказа как новой серии любимого сериала.

 

Описываемый метод хорош. Но реальные или максимально правдоподобные сюжеты работают лучше, чем вымышленные.

 

Не нужно изобретать велосипед, не уподобляйтесь елейной лжи заказных отзывов. Возьмите реальные отзывы, реальные качества ваших услуг и на их основе создайте историю.

 

Делитесь своими успехами в комментариях!

Комментарии (2)

Сергей Головлев 13 декабря 2013, 12:30

Хорошая статья. Мудрые предложения и советы. Надо взять на вооружение .

Пожаловаться
Workle Media 13 декабря 2013, 20:53

Поделитесь потом своими результатами! :)

Пожаловаться