или

Как говорить с клиентом на его языке?

Автор: Media Workle 14.11.2013 23:38

Продажа – занятие распространённое не только во время рабочего процесса, но и в жизни, когда вы «продаёте» близким внимание и заботу. Насколько бы цинично это ни звучало...

 

Но чтобы вас поняли и приняли правильно, нужно всегда говорить на языке, который понимает ваш собеседник. Даже если просто обсуждаются общие темы и вы пока не решились предложить ему свои услуги, стоит заранее позаботиться о взаимопонимании.

 

Только представьте: сколько контактов с людьми за день вы совершаете? Со сколькими обмениваетесь парой-другой фраз?

 

Это коллеги, сотрудники кофеен и столовых, домашние, просто попутчики в транспорте или очередь в магазине...

 

Что вы можете о них сказать: пол, возраст, социальное положение, настроение?.. Так ли сложно продолжить этот список?

 

 

 

  • Только присмотритесь: человек всё сам «расскажет» о себе благодаря языку жестов – будь то осанка, походка или просто манера скрещивать руки на груди. Научиться видеть несложно, но стоит понимать: и клиент точно так же может вас «прочесть». Потому если вы излишне хлопочете перед клиентом и лебезите, ваше стремление скрыть неуверенность и угодить ему будет слишком очевидно.

 

  • Старайтесь «подстроиться» под клиента: тембр голоса, стиль общения, схожесть слов, «отзеркаливание»… Но не переборщите – иначе это станет выглядеть комично и даже издевательски. Согласно этикету, оптимальное расстояние между людьми – 1,22 метра. Держите его и не сокращайте, если только клиент сам на это не настроен. Если же вас пустили в «зону комфорта и безопасности» (ближе одного метра) – вам доверяют.

 

  • Не злоупотребляйте прикосновениями. Максимум – рукопожатие, если собеседник – мужчина. Если же перед вами женщина, жест возможен только по её инициативе. И постарайтесь, чтобы ваша рука не показалась слишком влажной или мягкой.

 

  • Не «нависайте» над клиентом. Разница в росте может отпугнуть человека, создав неловкую ситуацию. Если вы значительно выше, предложите продолжить разговор сидя. Избегайте ситуации, когда один из вас стоит, а другой расположился на стуле: это создаёт видимость социальной дистанции и отношений подчинения, а следовательно – и эмоциональное давление.

 

Продажи – очень интересный и увлекательный процесс. Сколько новых знаний и умений даёт грамотное владение этим искусством, учит дипломатии,  терпению, навыкам переговоров! Что уж говорить о раскрытии творческого потенциала и превращении вас в настоящего психолога?

 

Пожалуй, самое приятное во всём этом – возможность общаться с близкими без претензий и обид. Ведь если вы говорите на одном языке с человеком, жить становится проще!

 

Удачной вам работы!

Комментарии (1)

Дмитрий Александров 15 ноября 2013, 18:43

интересно, как измериили1.22 ?))))))или это средняя температура по полате?

Пожаловаться