Невероятно любопытные и неугомонные британские исследователи выяснили, что широко используемые еще с 50-х годов ХХ века (речь о Западе, конечно) офисы открытого типа служат инструментом «дебилизации» сотрудников, информирует онлайновое издание лондонской Daily Telegraph.
Учёные утверждают, что шум и суета, царящие в современных офисных помещениях, согласно произведённым расчётам, способны приводить к сильному (до 32%) падению уровня нормального самочувствия и снижению производительности работников (до 15%). Одной из причин подобных явлений служит то, что обстановка в открытых офисах создаёт нежелательную активность в человеческом мозге и, как следствие, препятствует гладкому выполнению сотрудниками стоящих перед ними задач.
Приведём пример: когда сотрудник сосредотачивается на своей рабочей задаче, то он концентрирует максимум внимания на её решении. Телефонный звонок коллеги, шорох бумаг и даже стук клавиатуры соседнего компьютера мешают достижению искомой концентрации внимания, и производительность его падает. Точно так же отрицательно на работе сказывается слишком свободное перемещение сотрудников по офису. Хотя изначально это задумывалось в качестве стимула для созидательных и творческих процессов.
Одновременно с этим идеально убранный и стерильно чистый рабочий стол также не способствует интенсификации мозговой деятельности, скорее даже наоборот.
Современные офисы, лишённые по распоряжению вышестоящего руководства тех или иных украшений, картин, фотографий, домашних растений и т. д. на стенах или рабочих столах, ухудшают самочувствие персонала и снижают его трудовую активность и производительность.
Как подчёркивает Крейг Найт, психолог из университета Exeter, достаточно позволить работникам офиса открытого типа персонифицировать рабочие места, как их производственные показатели потянутся вверх.
К сожалению, администрации большинства компаний предпочитают предоставлять сотрудникам всё лишь самое необходимое – никаких «излишеств» и яркой одежды. Исключительно единообразная униформа и стандартный набор вещей на рабочем месте. Почему-то администрация уверена, что это убережёт работников от внешних раздражителей и не отвлечёт их внимание от задач и отчётов. Уныло, не так ли?
Исследователи уверяют, что именно в этом и состоит ошибка руководства компаний и предприятий. Ведь стоит отказаться от подобных аскетических тенденций по обустройству офисов, как самочувствие работников подскочит на 32%, а производительность труда – на 15%!
А вообще, зачем нужны все эти офисы? Только представьте, какие средства и силы затрачивают как работодатели, так и работники на обустройство собственного рабочего места. К этому добавьте дорогу в офис и обратно, обеды и поздние совещания, часы пик и пробки и многое, многое другое. Да и наши метеоусловия не всегда настраивают на рабочий лад и способствуют повышению производительности. Британские учёные уже когда-то исследовали (и наверняка исследуют ещё – на то они и британские учёные) пользу удалённой работы, её преимущества и современную обоснованность.
Они это изучили, а мы разработали и запустили. Workle – отличный способ избежать всего, что было описано в предыдущем абзаце. Только представьте: дом, уют, и вы наконец-то выспались. Выпили кофе и поработали пару часов. Несколько звонков... А может, вы договоритесь с клиентом о встрече в кафе на Новом Арбате? Как бы то ни было, удобный темп и объём работы, отсутствие необходимости терпеть хихиканье коллег из-за соседнего компьютера или постоянно звонящий телефон, очень мешающий сосредоточиться, – всё это можно смело назвать преимуществом онлайн-работы с Workle.
Комментарии (2)
я по натуре домоседка, мне дома всегда лучше, чем на работе находиться
Пожаловатьсяесть конечно и лояльное начальство с уютными офисами)но дома лучше)если работа есть))
Пожаловаться