или

Секреты общения с клиентами

Автор: Media Workle 28.10.2013 11:20

При работе на Workle без клиентов не обойтись!

 

Как правильно с ними общаться, чтобы расположить к себе и заручиться их доверием?

 

Интернет пестрит сотнями статей на эту тему. Мы прочли все (ну, может, почти все) и выбрали самые действенные, на наш взгляд, секреты взаимодействия с клиентами.

 

 

Всегда здоровайтесь с клиентом

 

Обратитесь к нему со словами «Здравствуйте» или «Добрый день/утро/вечер». Вам задали вопрос? В первую очередь  поздоровайтесь и лишь потом отвечайте на него.

 

Ваше оружие – искренняя улыбка

 

Клиент всегда почувствует фальшивую и натянутую. Заведите себе полезную привычку улыбаться от всего сердца, ведь это не только повышает настроение окружающим, но и располагает к себе (а значит, может привести к успешной сделке).

 

Терпение, коллеги, терпение!

 

Научитесь слушать клиента и не пытайтесь его перебить. Не возражайте, а иногда – соглашайтесь с ним (но в разумных пределах). Дайте человеку возможность высказаться.

 

Уши – чтобы слышать главное

 

Обращайте внимание на то, что говорит клиент, и старайтесь не терять сути сказанного. Помните: вопрос может быть задан в самый неожиданный момент, и потому не дайте застать себя врасплох.

 

Язык жестов выдаст вас с головой

 

Всегда помните о своей осанке, позе и жестикуляции. Скрюченный и зажатый человечек вряд ли вызовет у клиента желание проконсультироваться. Ваши преимущества: прямая осанка, открытая

поза и дружелюбие.

 

Только исчерпывающая информация!

 

Чтобы завоевать полное доверие клиента, предвосхищайте его возможные вопросы. Предоставьте человеку максимально полную, исчерпывающую информацию.

 

Не навязывайтесь

 

Обращаясь к клиенту и предлагая ему банковский продукт, не настаивайте на своём. Возможно, он не нуждается в ваших услугах или предложениях. Сообщите человеку, что всегда рады помочь, если у него возникнут вопросы, и переключитесь на другого.

 

Никогда не говорите «нет»

 

На рабочем месте забудьте о таких фразах, как «нет», «не знаю», «не могу сейчас сказать». Клиент решит, что вы – непрофессионал, и у него возникнет негативное отношение.

 

Будьте проще

 

Старайтесь избегать сложных, заумных фраз и терминов. Клиент не любит, когда с ним общаются на «марсианском» языке, потому что ему трудно понять специфические профессиональные термины. Это, согласитесь, неудобно. Вам бы ведь тоже это не понравилось.

 

Споры – это непрофессионально

 

Никогда не вступайте в споры с клиентом и не пытайтесь переубедить. Иначе его негатив испортит вам настроение, а каждый останется при своём. Лучше выслушайте мнение человека это гораздо важнее.

 

Все любят праздники

 

Создайте клиенту хороший настрой, поздравив его с праздником (грядущим или уже наступившим). Это оставит хорошее впечатление о вас лично и организации в целом. «Волшебные» слова творят чудеса. Всегда благодарите человека и прощайтесь с ним максимально искренне. Пусть он увидит, что вам действительно было приятно с ним работать. И тогда, возможно, он станет вашим постоянным клиентом.

 

В постоянстве наша сила

 

Помните своих постоянных клиентов и их предпочтения, личные факты из жизни (которыми они поделились с вами) и продукты, которые они уже приобрели. Человеку приятно знать, что о нём помнят, ведь тогда он чувствует себя особенным.

 

Пользуйтесь этими секретами и зарабатывайте на Workle!

Комментарии (2)

Дмитрий Александров 28 октября 2013, 15:00

а еще можно от себя отталкиваться – как тебе не нравится, чтоб с тобой общались – так и не надо делать)

Пожаловаться
Кристина Сагаровская 28 октября 2013, 11:25

Отличные советы, спасибо!

Пожаловаться