«Когда клиент входит в мой магазин, забудьте меня. Он – король».
Джон Ванамейкер, легендарный коммерсант.
Клиенты – это наша страсть, наша сила и наша цель. Мы стремимся завоевать их доверие и стать лучшими специалистами для них, однако все усилия могут оказаться напрасными. И всё – из-за одной фразы. Пять слов, которые способны поставить крест на вашем бизнесе и карьере.
Том Питерс, крупнейший специалист в области менеджмента, считает, что клиенты – это один из столпов бизнеса. «Ведущие компании действуют так, как будто каждый божий день им грозит потеря клиентов, всех до одного», – говорит он. И Билл Гейтс абсолютно с ним солидарен: тесные взаимосвязи с клиентами – вот что по-настоящему важно в любом деле.
Что же это за фраза?
Что не так? Сейчас разберём.
Услышав такое, клиент, скорее всего, развернётся и уйдёт, потому что интуитивно почувствует ложь в этих словах. Ведь вы просто снимаете с себя ответственность, не желая помочь человеку и делать «чужую работу». В глазах клиента вы олицетворяете собой компанию, с которой сотрудничаете, и если говорите о собственной некомпетенции, вы дискредитируете не только самого себя как специалиста, но и всю компанию в целом.
Не отказывайтесь выслушать человека. А лучше зафиксируйте его слова и попросите дать вам пару дней на уточнение информации у первоисточника (например, у службы поддержки Workle).
Замените злосчастную фразу на кое-что получше...
Вот что хотят слышать ваши клиенты. Будьте внимательны к каждому из них, открыты к диалогу и готовы ответить на все их вопросы – и ваши доходы станут значительнее!
И ещё: если вы интересуетесь техниками работы с людьми, почитайте книгу Джека Митчелла «Обнимите своих клиентов».
Комментарии (5)
А мне все нравиццо
Пожаловатьсяпомощь – ключевой смысл в любом случае)
ПожаловатьсяНет. Самая лучшая фраза: «Такой вопрос нам ещё никто не задавал»… Клиент почувствует свою уникальность и внимание к его проблеме/вопросу.
ПожаловатьсяНа самом деле это не лучшая фраза «я помогу Вам», так как она указывает на беспомощность клиента. Наверное лучше будет сказать: «Рада буду оказаться Вам полезной»
ПожаловатьсяНет. Самая лучшая фраза: «Такой вопрос нам ещё никто не задавал»… Клиент почувствует свою уникальность и внимание к его проблеме/вопросу.
Пожаловаться