Впечатление – это не то, что можно так просто исправить. Особенно если вы собираетесь общаться с пока ещё не очень знакомым человеком. Мы предлагаем вам вполне конкретные, практичные советы о том, как научиться производить хорошее впечатление.
Не бегите на встречу с клиентом, но и не медлите: в основе ваших действий должны лежать умеренность и баланс. В первый момент всегда бросается в глаза осанка, походка, уверенность в движениях (или её отсутствие). Сутулось, шаркающие шаги, скованные движения скажут вашему клиенту, что перед ним слабый, зависимый, неуверенный в себе человек, и доверять такому не стоит.
Куда направить свой взгляд при общении с собеседником? Психологи давно выяснили, что для продуктивного общения важен открытый взгляд, направленный на губы или глаза собеседника. Поэтому будьте доброжелательны и улыбайтесь – пусть клиент «заразится» вашим позитивом. Важно: фальшивые эмоции отбросьте в сторону! Иначе вас заподозрят в неискренности, а значит, и в нечистых помыслах.
Каждый человек обладает личной зоной комфорта, нарушение границ которой может негативно отразиться на общении. Чтобы избежать неловкостей, соблюдайте дистанцию с собеседником в один-полтора метра (в случае дружеского общения она может уменьшиться практически до расстояния вытянутой руки).
Язык жестов – это то, что может выдать вас с головой, считают учёные – психологи и социологи. Поэтому для создания своего положительного образа избегайте закрытых поз: скрещённых рук на груди, пальцев, сплетённых в «замок» и т.д. Не менее важно избавиться от привычки касаться лица, носа или ушей во время разговора – собеседник может решить, что вы говорите неправду или хотите его одурачить.
И, наконец, самый главный совет – будьте честны как перед собой, так и перед клиентами. Именно чистые намерения привлекают внимание и больше всего ценятся в переговорах. Будучи честным, вы с легкостью сможете следовать и другим вышеупомянутым советам, что несомненно приведет вас к желаемому результату.
Успешных сделок!