или

Уроки хвастовства

Автор: Media Workle 28.08.2013 20:38

Самопрезентация – хвастовство, но более высокого уровня. Это грамотный, красивый рассказ о том, какой же вы прекрасный консультант по страхованию (туризму, финансам и т. д.), адресованный потенциальному клиенту.

 

Тут главное – не переборщить с эпитетами и фактами: второго шанса произвести впечатление у вас определённо не будет.

 

Умение правильно подать себя – уникальная способность, которая отличает успешного человека от аутсайдера и позволяет добиваться большего в карьерных вопросах.

 

Рассмотрим самые важные аспекты, необходимые для первого общения с клиентом.

 

 

Образ

 

Умение преподносить себя как успешного, уверенного человека, знающего цену своим качествам и достижениям, играет важную роль в любом типе деловых коммуникаций – будь то собеседование при приёме на работу, выступление перед публикой на плановом совещании или конференции либо переговоры о заключении крупной сделки.

 

К сожалению, универсального секрета успеха нет, иначе, согласитесь, всё было бы слишком просто. Существует много тонкостей и нюансов, которые при грамотном использовании помогут сформировать ваш положительный образ.

 

Значимость

 

Для начала следует отметить, что успех самопрезентации лишь на малую часть зависит от содержания нашей речи. Самую большую роль играют внешний вид и манера общения, в том числе и невербальные факторы, то есть движения, жесты, мимика.

 

Поговорим обо всех составляющих эффективной самопрезентации в порядке значимости для оппонента: внешний вид, подача информации, содержание.

 

Вид

 

Одежда – это визитная карточка делового человека. Стоит ли очередной раз напоминать всем известную фразу «Встречают по одёжке»?.. Первое впечатление надолго остаётся в памяти человека, поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

 

Самая распространённая и наиболее признанная на сегодняшний день одежда для делового человека – это костюм. Однако каждый свой наряд необходимо подбирать по ситуации – в исключительных случаях излишняя официозность не приветствуется, и вместо брюк вполне можно обойтись классическими джинсами тёмного цвета.

 

Особое внимание уделите аксессуарам: портфель или папка для документов, ежедневник для записей, запонки и галстук для костюма, часы – такие мелочи всегда бросаются в глаза и могут сыграть вам на руку или наоборот – разочаровать.

 

Манера

 

Следующий не менее важный аспект формирования положительного образа – ваше умение грамотно преподносить информацию. Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как и опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре и тактичность.

 

Если речь идёт о самопрезентации на собеседовании, то с уверенностью можно заявить, что опытные рекрутеры уже после нескольких минут общения с кандидатом формируют его образ, повлиять на который в большинстве случаев практически невозможно. Часто для специалистов по персоналу важны не сами ответы, а внешние проявления внутреннего состояния человека, его манеры, психологические качества.

 

Язык тела

 

При любом виде самопрезентации, будь то общение с работодателем или партнёром по бизнесу, важен такой нюанс, как язык тела. Избегайте закрытых, статичных поз; скованное положение тела может свидетельствовать о вашей нерешительности. Движения должны быть открытыми, плавными и, что самое важное, уверенными.

 

Выступая с докладом перед аудиторией, подкрепляйте ваши слова жестами. Благодаря грамотной жестикуляции, информация усваивается быстрее и лучше. Главное – не переигрывайте. Естественность – один из основных принципов поведения делового человека, а попытка ввести собеседника в заблуждение всегда заметна со стороны.

 

Будьте максимально открытыми – ваш оппонент должен почувствовать ваше настроение и искренность намерений. Доверие в бизнесе – очень ценная вещь.

 

Содержание

 

Постепенно мы подобрались к тем небольшим процентам успеха – к содержанию вашего выступления. Чтобы уверенная манера не разбилась о каверзный вопрос оппонента, необходимо быть экспертом в той области, в которой вы себя позиционируете. В этом вам помогут обучающие тренинги, семинары или индивидуальные консультации со специалистами.

 

Чтение соответствующей литературы позволит расширить кругозор, почерпнуть много интересной информации, которая сделает вашу речь увлекательной и запоминающейся. Для эффективного диалога необходимо научиться правильно задавать вопросы – это поможет вовремя выявить недопонимание собеседника, а при переговорах с бизнес-партнёром – его потребности и желания.

 

Профессионализм

 

Наш жизненный успех напрямую зависит от того, как нас оценивают другие люди: коллеги, партнёры по бизнесу, родственники, друзья.

 

Профессионализм – это тот же товар, который для наилучшей продажи требует красивой упаковки и качественного содержания. Потому основным правилом успешного человека должно стать умение при любых обстоятельствах сохранять спокойствие, уверенность и уважение к себе и собеседнику.

 

Источник: Brainity

Комментарии (3)

Кристина Сагаровская 28 октября 2013, 11:26

Интересненько!

Пожаловаться
Дмитрий Александров 29 августа 2013, 19:20

умеешь продать себя – продашь и товар)

Пожаловаться
Рома Морозов 28 августа 2013, 21:30

Отличные советы. Согласен полностью.

Пожаловаться