или

10 хитростей, с помощью которых можно влиять на людей

Автор: Media Workle 19.07.2013 22:36

Кто из нас не хотел бы выступить в роли манипулятора? В хорошем смысле слова, разумеется.

 

Но перспектива вызубрить тома трудов по психологии, зачастую написанных весьма мудрёным языком, для получения «тайных» знаний как-то не прельщает. Да и зачем тратить время, если все хитрости можно узнать прямо здесь и прямо из этой статьи? ;)

 

 

 

 

1. Попросите об одолжении

Мы говорим об эффекте, известном как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось завоевать расположение человека, который его очень не любил. Тогда он вежливо попросил этого человека одолжить ему редкую книгу и, получив желаемое, ещё более вежливо поблагодарил его. Раньше избегавший даже говорить с Франклином, после этого случая он стал его другом.

 

Подобные истории повторяются раз за разом. Суть в том, что тот, кто однажды сделал вам одолжение, более охотно повторит это ещё раз в сравнении с тем, кто чем-то обязан вам. Объяснение простое: человек решает, что раз вы что-то у него просите, то и сами в случае нужды откликнитесь на его просьбу, так что он должен делать так же, как вы.

 

2. Требуйте большего

Эту технику называют «дверью в лоб». Нужно попросить человека сделать больше, чем вы в действительности хотите от него получить. Можно также попросить исполнить нечто нелепое. Скорее всего, он откажется. Вскоре после этого смело просите то, что хотели с самого начала: человек почувствует себя неуютно из-за того, что отказал вам в первый раз, и если вы теперь попросите нечто разумное, будет чувствовать себя обязанным помочь.

 

3. Называйте человека по имени

Известный американский психолог Дейл Карнеги считает, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого – самое приятное сочетание звуков. Оно – существенная часть жизни, поэтому его произнесение как бы подтверждает факт собственного существования. А это, в свою очередь, заставляет испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто имя произносит.

 

Точно так же влияет использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если вы ведёте себя определённым образом, то к вам будут относиться именно так. Например, если называете человека своим другом, он вскоре почувствует дружеские чувства по отношению к вам. А если хотите на кого-то работать, называйте его боссом.

 

4. Льстите

На первый взгляд, тактика очевидна, но есть некоторые оговорки. Если ваша лесть не выглядит искренней, она принесёт больше вреда, чем пользы. Исследователи обнаружили, что люди склонны искать когнитивный баланс, стараясь, чтобы их мысли и чувства всегда совпадали.

 

Таким образом, если вы льстите людям с высокой самооценкой и лесть звучит искренне, вы им понравитесь, потому что подтвердите их собственные мысли. А вот лесть по отношению к людям с низкой самооценкой может привести к негативным чувствам, потому что ваши слова противоречат их мнению о себе. Конечно же, это не означает, что таких людей надо унижать – так вы их симпатию точно не завоюете.

 

5. Отражайте

Отражение также известно как мимикрия. Многие люди используют этот метод естественным образом, даже не задумываясь о том, что делают: автоматически копируют чужое поведение, манеру речи и даже жесты. Но эта техника может использоваться совершенно сознательно.

 

Люди склонны относиться лучше к тем, кто на них похож. Не менее любопытен факт, что если при недавнем разговоре кто-то «отражал» поведение человека, то последнему будет в течение некоторого времени приятнее общаться и с другими людьми, даже если они никакого отношения к тому разговору не имели. Причина, скорее всего, такая же, как в случае с обращением по имени: поведение собеседника подтверждает сам факт существования личности.

 

6. Пользуйтесь усталостью оппонента

Когда человек устаёт, он становится более восприимчивым к чужим словам, будь то просьба или заявление. Причина в том, что усталость влияет не только на тело, но и снижает уровень психической энергии.

 

Когда вы просите об одолжении уставшего человека, вероятно, вы получите ответ вроде «Хорошо, сделаю это завтра» – потому что на данный момент он никаких проблем больше решать не хочет. А вот на следующий день он, вероятнее всего, выполнит обещанное: люди, как правило, стараются держать своё слово, потому что иначе получают психологический дискомфорт.

 

7. Предложите то, от чего будет неудобно отказаться

Это техника, обратная пункту номер два. Вместо того чтобы сразу обратиться с большой просьбой, попробуйте начать с малого. Если человек помог вам с чем-то незначительным, он более охотно выполнит и просьбу поважнее.

 

Учёные проверили данный способ в отношении маркетинга. Они начали агитировать людей выразить поддержку относительно окружающей среды и сохранения тропических лесов. Довольно лёгкая просьба, не так ли? Когда люди выполнили требуемое, их попросили купить продукты: все вырученные средства, мол, будут направлены на сохранение этих самых лесов, разумеется. Большинство людей сделали и это.

 

Однако будьте внимательны: не стоит сначала просить одно, а потом сразу совершенно другое. Гораздо эффективнее выждать день или два.

 

8. Умейте слушать

Говорить кому то, что он не прав, – не самый лучший способ расположить к себе человека. Эффект, скорее всего, будет обратным.

 

Существует другой способ выразить несогласие и не нажить при этом врага. Например, послушайте, о чём говорит ваш собеседник, и постарайтесь понять, что он при этом чувствует и почему. Тогда вы найдёте нечто общее в ваших, казалось бы, противоположных мнениях и сможете использовать это для объяснения своей позиции. Выразите сначала согласие – так человек более внимательно отнесётся к вашим последующим словам.

 

9. Повторяйте за собеседником

Один из самых эффективных способов расположить к себе человека и показать, что вы его действительно понимаете, – это перефразировать то, что он говорит. Скажите то же самое, только своими словами. Данная методика ещё известна как рефлективное слушание. Так часто поступают психотерапевты: люди рассказывают им больше о себе, и между врачом и пациентом выстраиваются почти дружеские отношения.

 

Такую технику легко использовать при разговоре с друзьями. Сформулируйте только что сказанную ими фразу как вопрос – так вы покажете, что внимательно слушали и поняли человека, и ему будет с вами комфортнее. Он также будет больше прислушиваться к вашему мнению, потому что вы уже ясно дали понять, что он вам небезразличен.

 

10. Кивайте

Когда люди кивают, слушая что-то, это, как правило, означает, что они с согласны с говорящим. И для человека естественно предположить, что когда кто-то кивает при разговоре с ним, то это тоже означает согласие. Тот же самый эффект мимикрии. Так что кивайте на протяжении всей беседы с человеком – впоследствии это поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Комментарии (13)

Антон Лозяк 18 октября 2013, 22:40

Спасибо!

Пожаловаться
Екатерина Угарова 15 октября 2013, 07:44

Спасибо!

Пожаловаться
Венера Курбанова 14 октября 2013, 08:48

Спасибо. Полезно.

Пожаловаться
Людмилa Хмелевa 13 октября 2013, 02:18

На счет кивания – не совсем согласна. Очень часто вижу по телевизору, как интервьюер почти без остановки кивает во время беседы со своим оппонентом. Это дико раздражает даже на расстоянии)) Ощущение такое, что тебя подгоняют, мол, давай быстрее отвечай и закончим на этом. А в остальном согласна.

Пожаловаться
Ольга Костина 12 октября 2013, 22:35

понравилось. Спасибо.)

Пожаловаться
Любовь Великоконь 11 августа 2013, 13:58

Узнаю себя – читая статью.

Пожаловаться
Герман Сильченко 24 июля 2013, 19:22

Новое – хорошо забытое старое! Возьмём статью на заметку

Пожаловаться
Кристина Сагаровская 24 июля 2013, 16:30

очень понравилась статья!

Пожаловаться
Лариса Янченкова 22 июля 2013, 14:31

Наверное, нужно еще раз перечитать, что бы отложилось в голове. Хотя Д. Карнеги читаю давно – но повторение – мать учения. Советую всем.

Пожаловаться
Роман Лысенко 22 июля 2013, 13:56

Внимательно почитаю и конечно пригодится в будущем. Спасибо!

Пожаловаться
Алена Щеголь 22 июля 2013, 09:12

Спасибо за шпаргалку

Пожаловаться
Евгения Абрасева 22 июля 2013, 00:14

Очень интересная и полезная статья))) Несколько советов использовала… действительно помогают)))

Пожаловаться
Сергей Шатин 21 июля 2013, 15:11

Замечательная шпаргалка! Очень понравилась… Спасибо!

Пожаловаться