Возможно, дело в трудных клиентах. К ним нужен особый подход.
Как его найти, сейчас расскажем!
Клиент искренне интересуется вашей работой, задаёт множество вопросов, да и вовсе очень много говорит. Он засыпает вас вопросами по каждому вашему шагу, требует пояснения каждого решения. Такой клиент не только хочет знать, что вы делаете, но и понимать, каким образом. Сначала это вам льстит, потом начинает раздражать. Вскоре вы поймёте, что тратите на ответы и объяснения слишком много времени.
Самый простой способ – прямо сказать, что вы ограничены во времени. Пусть клиент знает, что вы хотите сосредоточиться на работе, которую для него выполняете.
Этот клиент явно не в курсе, в каком веке живёт. Обычно он уже может похвастаться знанием жизни и значительным опытом за плечами. Но у него нет счёта в банке для оплаты, например, турпутёвки. Вы не сможете пообщаться с таким клиентом в соцсетях, потому что он там не зарегистрирован. Более того, вам придётся около получаса объяснять, как открыть вложение к письму, которое вы прислали клиенту.
Клиент доверяет вам, так как вы профессионал. Постарайтесь оправдать это. Если же не доверяет, у вас есть шанс изменить ситуацию и доказать, что вы знаток дела, к тому же ещё и честный. Избегайте сложных терминов и профессионализмов – чем проще ваши слова, тем лучше. И документируйте каждый шаг, чтобы клиент понимал все условия сделки. Проявляйте терпение – оно вам окупится.
Он знает всё побольше вашего. Особенно то, что и как вы должны делать. Чем дольше вы работаете с ним – тем чаще удивляетесь: раз он такой знаток, то зачем обратился к вам?
Корни проблем всезнаек лежат в комплексе неполноценности и неуверенности. Они хотят, чтобы вы их уважали, восхищались и позволяли всё контролировать. Есть два выхода: дать клиенту то, что он желает, и смириться либо отказаться от работы с тем, кто не доверяет вам и считает себя лучшим специалистом, чем вы.
Определённо вам знаком такой тип. Он стремится любым путём сэкономить свои денежки и выбрать самое дешёвое. А потом ещё и скидку потребует.
Цель скряги – потратить как можно меньше. Поэтому покажите ему несколько вариантов подбора от самого дорогого до относительно дешёвого. Клиент увидит, что вы можете сэкономить ему часть средств, и согласится на сделку.
А какие клиенты встречались в вашей практике?
Комментарии (6)
страшнее, когда несколько в одном встречаются)
Пожаловаться1 месяц ежедневной переписки с клиенткой и вроде бы ясно что она планирует покупать у меня тур. А едет она с подругой. Так подруга уже несколько лет покупает путевки в одном турагенстве. И в итоге она перетащила мою клиентку туда, там им предоставляют скидку на 1−2 тыс.!!!
ПожаловатьсяК какому типу отнести такого клиента))))
надо было их 2 их заинтересовать
Пожаловатьсяопределенно, скряга =)
ПожаловатьсяВСЕ ПСИХОТИПЫ клиентов перечислины четко, так и методы работы с ними
ПожаловатьсяНадеюсь, вам пригодится в работе ;)
Пожаловаться