или
  • Классная идея – я бы такое ввел в свою практику
      36% (67)
  • В России подобные идеи недееспособны
      24% (44)
  • Не очень понимаю, как это будет работать
      40% (73)
Ответило 184 эксперта, воздержалось 25 экспертов

Профессиональное туристическое сообщество в России активно говорит о платных консультациях, которые позволяют если не удержать клиента, то хотя бы окупить трудозатраты турагента. В США и Европе консультационные услуги и продажа тура имеют разграничения. У нас же, консультация – предварительный этап перед сделкой.

 

Однако я уже сталкивалась на нескольких ресурсах с новой схемой работы с клиентом. Когда турагент взимает некий депозит (в размере, условно 1000 руб.). Если турист бронирует подобранный тур, то эта сумма автоматически засчитывается в стоимость поездки или возвращается. Если турист предпочел забронировать путешествие в другом месте, то депозит остается у турагента. К чем я я это вообще пишу... 

 

Хотелось бы с вами на эту тему порассуждать. Мне интересно, что вы думаете по поводу подобной практики. Позволит ли это сохранить профессию? Голосуйте и пишите свои мысли в комментариях. 

Комментарии (14)

Ольга Бычкова 11 сентября 2018, 14:33

Для введения платных консультаций на законодательном уровне, консультанты Воркл в любом случае пострадают, ибо в таком законе обязательным пунктом будет спец. образование или хотя бы сдача минимального экзамена на право оказывать платные услуги такого рода. Все эти допуски повлекут за собой бюрократию, взяточничество и дополнительные расходы на получение этого допуска.
Опытный агент уже с порога распознаёт клиента и может дать такую консультацию, от которой никакой клиент не уйдёт. А неопытному где опыта набираться, как ни на бесплатных консультациях? Никто так не научит, как клиент.
Единовременное введение платной консультации повлечёт за собой ещё один момент. Часть туристов кинется покупать на сайты ТО (которые уже подготовили платформу для такого манёвра). Для понимания всех проблем для туриста и туроператора такой схемы понадобится минимум год (без агентской консультации рынок не обойдётся однозначно), но дров будет переломано прилично.
Я бы кинула взор на причину, почему туристы бегают от ТА к ТА, в поисках чего? Вот именно…)) С консультациями всё будет то же самое, будут ещё бегать и в поисках того, кто дешевле консультацию даст или вообще бесплатно)) К скидочникам-агентам теперь присоединились и туроператоры, против которых агент совершенно бессилен (если с коллегами ещё как-то можно было поконкурировать, то тут совсем всё печально). Корень зла именно в «скидках», их и нужно запретить на законодательном уровне, тогда и проблемы консультаций решатся сами собой.

Пожаловаться
Ирина Т 11 сентября 2018, 17:48

Если вы застали, то у нас в свое время было на Workle КСО и КБО, и сдавали тот самый минимум ;) – с опытом сразу при регистрации был тест и получали максимальную карьеру, ну а без опыта бесплатно получали все ( по крайней мере, кто действительно хотел ) базовые знания + мы( профи, с опытом) очень много для новичков писали информации на форуме ( того, что и в вузе не дадут ), к сожалению он канул в лету.
Безусловно опыт вещь хорошая, но элементарные знания должны быть и на клиентах тоже всему научиться нельзя.
Туристы – самоделкины всегда были и будут, и да, есть альтернатива к тому, чтобы с введением электронных путевок, он-лайн бронирования для туристов на сайтах ТО, + все нововведения и поправки в законодательстве, часть ТА уйдет и уже уходят с рынка. А корень зла не только в демпинге-безусловно это зло, но тут еще много факторов – политика, закон, финансовые махинации, неоправданность открытия одних направлений и закрытия других, передел рынка и т. д и т. п Бегающие туристы от ТА к ТА – это отдельный вид туриков, это у них на подсознательном уровне :)
А введения платных консультаций будет наоборот стимулировать и говорить о том, что человек, если берет за это деньги – должен предоставить соответственно качество. Но в любом случае – каждый решает для себя сам, как ему работать, кто-то готов работать бесплатно, а кто-то нет :)

Пожаловаться
Ольга Бычкова 12 сентября 2018, 18:02

Ирина, я не о допусках от Воркл, которые в профессиональной среде вообще никому ни о чём не говорят, да и протестировать проф уровень не в состоянии. А о тех, которые необходимы для проведения бесплатных консультаций.
И как оказалось (честно, сама узнала только что))))))) эти тесты уже созданы и будут запущены в следующем году. На сколько успела понять, будут обязательными для всех без исключения, кто работает в туризме и оказывает услуги, в том числе и консультационного характера (но без оплаты этих услуг)))))))))))))))))))) https://vk.com/profi_travel?w=wall-44273495_990759%2Fall

Пожаловаться
Ирина Т 12 сентября 2018, 18:23

Про Workle по началу ни где не слышали, а потом услышали и в профсреде, и на крупнейших международных турвыставках был представлен.
Я только за тестирование, это правильно, главное, что бы оно только было адекватное и актуальное.

Пожаловаться
Ирина Т 20 сентября 2018, 11:09

о профстандартах в туризме – будут или не будут – вопрос пока открытый https://www.hotline.travel/obzory-i-analitika/kak-dokazhete-chto-dostoyny-rabotat-v-turizme/

Пожаловаться
Юлия Ермилова 11 сентября 2018, 12:57

Я согласна, бывают такие клиенты, которые консультируются неделями, сначала собираются в одну страну, потом резко переключаются на другую, при уйме затраченного времени, а в итоге могут не брать ничего, потом съезжу. Бывает и подберешь тур, клиент доволен и начинает распрашивать что за туроператор, мол для надежности знать, в итоге исчезает. Одно дело если клиенту не подходят туры, а другое дело когда он просто использует вашу консультацию, заведомо зная что ничего у вас не купит и таких много.

Пожаловаться
Владислав Рахвальский 10 сентября 2018, 10:25

Все правильно. Мои помощники все чаще и чаще встречаются с ситуациями когда им приходится через социальные сети очень долго общаться с потенциальным клиентом. В конечном итоге клиент берет тур непосредственно у тур. оператора напрямую, а наша выгода остается пустой. Про затраченное время, разжевывание информации и пустые разговоры я вообще молчу.

Однако, нам до таких новшеств далеко. Понимая менталитет наших соотечественников – мало кто согласится платить за подбор тура.
На секунду поставьте себя на место клиента. Вы просите подобрать тур по нужным вам параметрам, отдаете (ту же 1.000 рублей). Но увы и ах, туры которые вам предложили – вас не устраивают (по времени вылета, питанию, проживанию, да чему угодно). Кто в таком случае остается виноват? Клиент которому не понравились варианты? Турагент который потратил время и не смог подобрать тур (потому что опять таки клиенту он не подходит)?
И тут же появляется новый вопрос: а что мешает сказать клиенту что ему ничего не подходит, забрать свой депозит обратно и пойти купить уже найденный тур в другом месте?

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 10 сентября 2018, 15:18

Скорее всего, потребуется отдельный договор на оказание консультационных услуг. Где четко прописано, при каких условиях депозит возвращается. Но у нас ещё есть закон прав потребителей, и он будет в пользу туриста, наверно.

Пожаловаться
Ирина Т 10 сентября 2018, 17:26

Если под это дело будет подведена нормативно-правовая база – почему бы и нет, сейчас ряд консультационных услуг в других сферах платный (например, консультации юриста, врача, замерщиков и т. д и т. п ), поэтому очень даже справедливо, если консультации в сфере туризма будут т. ж платными, правда с одной оговоркой – все-таки оказывать их должен квалифицированный, компетентный специалист, чтобы качество консультации оправдывало внесенный платеж, а то не всегда получается хорошо для клиентов ( есть не безызвестные компании с аля-клубными взносами ((( )

Пожаловаться
Владислав Рахвальский 11 сентября 2018, 11:21

Опять таки. Нет той четкой грани в оказанной услуге. Приходит к вам человек, платит 1.000 рублей за консультацию. Говорит: я мол, сударь, хочу в 10−20 числа поехать в Турцию, желательно что бы в номере было то то и тд. Вот вы смотрите а именного того что ему нужно нет, или есть но по баснословной цене. Клиент говорит мол нет, мне такое не нужно. Я хотел за 40.000 слетать а не за 100.000. Ну и кто остается виноват? Клиент который хотел найти себе определенный тур… или агентство, которое искало искало, да нет таких туров на рынке.

Пожаловаться
Ирина Т 11 сентября 2018, 12:45

Если вы профи( имеет профильное образование, имеете опыт работы и т. д ), у вас есть багаж знаний, знаете дестинации, отельные базы, знаете рынок туруслуг и т. д и т. п, даже не найдя нужный тур в базе ТО, соберете его сами, или найдете тот вариант, который устроит клиента. И потом, ведь консультация предполагает не только найти определенный тур по параметрам клиента, а еще ответить на массу других вопросов, которые возникают у клиента по ходу и не только, например начиная от документов, виз, и заканчивая ресторанами, магазинами, парками развлечений, арендой авто и много чего еще. За 15 с лишним лет работы в ткрбизнесе, я сталкивалась конечно с разными клиентами, которые уходили по-разным причинам, но их было не так много, и были те, которые уходили ничего не купив, а потом возвращались со словами как же Вы били правы, жалеем, что прошлый раз не воспользовались Вашим предложением – теперь только к Вам будем обращаться и помогите нам подобрать то-то и то-то Вот это самое приятное ;) )) Т. ч профессионализм еще ни кто не отменял, и учится никогда не поздно. А клиенты скидочники, которые обегают с 10к Та в поисках скидки хоть на 1 р. дешевле, неадекватные клиенты, клиентов по нескольку месяцев выносящих мозг и перебирающих харчами, наверное были, есть и будут, с‘est la vie. А поскольку любой труд должен оплачиваться, я считаю, будет правильным введение платных консультаций и это будет хоть некой гарантией, что вот такие клиенты не будут лишний раз использовать бесплатно мое время, мои знания и опыт, собственно, я уже научилась отличать таких клиентов и сразу им отказываю ( могу себе это позволить :) ))

Пожаловаться
Людмила Шихова 09 сентября 2018, 23:42

Единственное, когда такая схема будет работать, если вводить повсеместно. В обязательном порядке. Что вряд ли возможно, хотя если об этом говорят, возможно и выстроится какая-то схема.

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 09 сентября 2018, 18:16

Жду ваших ответов!

Пожаловаться
Максим Яковлев 11 сентября 2018, 09:46

Посмотрите отрывок советского фильма «Джек Восьмеркин американец» про сигары… как он сначала дал попробовать бесплатно, а потом за 5 копеек… вот будет тоже самое :)

Пожаловаться