или

Кому доверить отдых туриста

Автор: Богдашина Ⓦ Марина 15.08.2014 12:19

Туристическая отрасль меняется, и эти изменения начались не вчера. Внешние факторы лишь подлили масла в огонь.

В связи с недавними громкими банкротствами требования клиентов к вам как к независимым консультантам, к туроператорам и их партнёрам заметно повысились. Эта публикация поможет в общении с туристами, потому что они наверняка вас спросят: «А эта компания надёжная?» Предлагаем вам несколько вопросов, отвечая на которые вы сможете успокоить себя и своего клиента.

 

 

 

 

 

 

Вопрос первый: Внесён ли туроператор в Единый федеральный реестр?

 

Туроператор имеет право осуществлять свою деятельность на территории РФ, только если внесён в Единый федеральный реестр туроператоров. Проверить эту информацию можно на официальном сайте Ростуризма по ссылке: http://reestr.russiatourism.ru….

 

Обратите внимание:

Не так давно стало действовать объединение туроператоров «Турпомощь», которое должно позаботиться о каждом туристе, оказавшемся в тяжёлой ситуации за рубежом по причине несостоятельности туроператора. Поэтому обязательно посмотрите список членов данной ассоциации на сайте: http://www.tourpom.ru/members/.

 

Вопрос второй: Как давно туроператор на туристическом рынке?

 

На сайте любого туроператора вы можете найти раздел «О компании». Здесь вы увидите дату создания, историю, входит ли туроператор в какой-то крупный международный холдинг (иностранные инвесторы при покупке компании проводят строгую аудиторскую проверку), на каких видах отдыха специализируется и как давно (проанализируйте динамику развития этих направлений).

 

Вопрос третий: Каков размер финансовых гарантий?

 

По закону каждый туроператор обязан иметь договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг по договору о реализации турпродукта. Это финансовые гарантии (финансовое обеспечение), которые являются показателем надёжности и стабильности компании. Размер финансового обеспечения туроператора зависит от оборота денежных средств компании за отчётный год. Вы можете уточнить эту цифру на сайте туроператора и в Едином федеральном реестре туроператоров.

 

Вопрос четвёртый: В какой страховой компании финансовое обеспечение туроператора?

 

В случае банкротства туроператора выплачивать денежную компенсацию туристам, которые приобрели тур, будет страховая компания. Поэтому важно изучить не только туроператора, но и его страховую компанию. Посмотрите, как фингарантии соотносятся с уставным капиталом страховщика.

 

Вопрос пятый: Кто является принимающей стороной/партнёром по авиаперевозкам?

 

Поскольку туроператор предоставляет комплекс услуг, его взаимоотношения с принимающей стороной и авиакомпаниями тоже играют ключевую роль. Уточняйте, с кем сотрудничает туроператор, как давно, есть ли у него собственный принимающий офис в стране пребывания туриста и чартеры.

 

На что ещё обратить внимание?

 

Конечно, на стоимость туристического продукта. Она не должна быть сильно низкой и значительно отличаться от средней цены по рынку. Скидки, «горящие туры» – это показатель того, что у компании не всё так хорошо, как хотелось бы.

Следите также за информацией, которая появляется на сайтах туроператоров и на профильных ресурсах. Так как сейчас турист весьма избирателен и недоверчив, туроператоры стали публиковать различные официальные обращения от лица компании и партнёров, подтверждающие их состоятельность и надёжность.

 

Обладая этой информацией, вы точно будете знать, кому доверить отдых вашего туриста!

Комментарии (74)

Людмила Герасименко 07 апреля 2015, 07:44

во всяком случае, все формальности будут соблюдены и со своей стороны я, следуя этим советам, всех успокою и работу до конца сделаю. а в остальном «для всех время и случай» (Экклезиаст 9:11 )

Пожаловаться
Михаил Бизяев 21 января 2015, 16:10

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Пожаловаться
Елена Рубинштейн 16 сентября 2014, 15:22

на самом деле данные вопросы и ответы на них не так уж и успокоят туристов, потому как ВСЕ объявившие себя банкротом и/или прекратившие деятельность имеют(ли) и лицензии и финансовое обеспечение, все они указаны на сайте ростуризма и турпомощи часть из них… так что вилами все по воде писано.
А еще, я стала писать в Библио Глобус, потому как у меня сейчас два тура в режиме ожидания отъезда, естественно туристы спрашивают, есть ли гарантии… и т. д. и вот что мне ответили (орфография и пунктуация сохранена):
Я: Добрый день!
скажите, у вас есть какое-нибудь гарантийное письмо для клиентов о том, что вы не будете в ближайшее время (интересует именно ближайший месяц-два) банкротиться, у меня через вас два тура конец сентября и начало октября, клиенты очень сильно нервничают
Александр: Добрый день.
Елена, подобных писем не предоставляем.
Я: хорошо, но может где-то на вашем сайте есть подобные заявления?
Александр: Нет
Я: т. е. клиенты могут спокойно делать вывод, что никаких гарантий вы не даете, а там как пойдет?
Александр: Елена, о чем Вы вообще пишите и почему все это Вы пишите мне?
Я не Ваш куратор, я не куратор WORKL, обращайтесь к своему руководству или куратору.
Не надо свои домысли припысывать мне или нашей компании. Гарантом исполнения наших обязательств является заключенный договор и лист подтверждения туров.
Как Вы себе вообще предоставляете «гарантийное письмо о том, что не компания не будет банкротится в ближайшие 2 месяца»? Такого в природе не существует и существовать не может! Напомнить Вам компании, которые и письма писали и в СМИ заверяли о том, что не закроются, а по факту сейчас не работают?
В дальнейшем я оставляю за собой право более не отвечать на Ваши письма.

Любимов Александр
Специалист отдела по работе с агентствами
Туристический оператор «Библио Глобус»
Тел:(495)504−25−00 доб. 1448

Пожаловаться
Людмила Герасименко 07 апреля 2015, 07:40

а по-моему, какой вопрос, такой и ответ

Пожаловаться
Елена Рубинштейн 16 сентября 2014, 15:26

лично мое мнение, что со стороны туроператора было проявлено полное неуважение ко мне как к сотруднику Wokle, который продает уже третий или четвертый тур данного туроператора

Пожаловаться
Ирина Т 28 сентября 2014, 11:07

Елена, на мой взгляд вам отвечали достаточно корректно. Тем более, что Вы не являетесь турагентом. Если Вы хотели что-то узнать – вам нужно было или связываться по контактам для частных лиц, или написать на tour@workle. net или задать подобный вопрос непосредственно вашему куратору заявки ( см. сообщения внутри заявки ). А гарантий, кроме договора о туристском обслуживании и подтверждения бронирования + пакета документов + ФИГ ТО – пока нет. Сейчас все в одинаковой ситуации – и ТО и ТА.

Пожаловаться
Ольга Кротикова 30 августа 2014, 11:47

Живу на Алтае, тургигантов у нас два главных – Пегас и Тез-Тур, на слуху ещё Библиоглобус и АнексТур. Нева и Лабиринт – это для столичных регионов наверное крупные туроператоры были. Кто же называет турфирму Лабиринт? Ещё б Иван Сусанин назвали…

Пожаловаться
СВЕТЛАНА ОГОНЯН 28 сентября 2014, 00:55

Браво!!! Сама такого же мнения! )))) Надо хоть немного иметь мозги или иногда ими пользоваться!!)))

Пожаловаться
Евгений Собенников 28 августа 2014, 18:31

Не так давно стало действовать объединение туроператоров «Турпомощь» – это единственно, что успокаивает. Что если одна тур фирма состоящая в списке этого объединения разорилась, то другие туроператоры этого объединения окажут финансовую поддержку и все оплаченные, но не полученные услуги в последствии все же возместятся. Это действительно хорошая новость! Если что и проверять в туроператоре, так это наличия его в списках объединения «Турпомощи»

Пожаловаться
Илья Красавин 28 августа 2014, 14:20

Пустословие.

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 28 августа 2014, 18:16

Ваш комментарий тоже не очень содержателен, к сожалению.

Пожаловаться
Наталья Хухашвили 25 августа 2014, 18:38

Надо сказать, что публикации заверений ТО в состоятельности на своих сайтах заметно успокаивают ситуацию. Не знаю, читали мои туристы эти тексты или им было достаточно моего предложения зайти туда и посмотреть, но вопросы свои не повторяли. И, еще, как ни странно, довольно хорошо подействовало мое честное признание, что заранее о таком никто не сообщает. ))) Однако, это не то же самое, что лишиться жилья, работы, денег вбитых в строительство квартиры или потеря сбережений всей жизни в банке. Неприятность конечно большая, остаться и без отдыха и без средств за него уплаченных, но не смертельно. Стоит вспомнить, что еще совсем недавно у станций метро стояли люди и торговали носками, трусами, розетками… Этими предметами с ними расплатились работодатели-банкроты (или просто воры) вместо заработной платы. Так что, все в жизни относительно, и неприятности тоже! Больше оптимизма друзья! )))

Пожаловаться
Светлана Казаченко 15 августа 2014, 21:22

В свете последних событий, прихожу к выводу, не хочу никого подставлять. Я с ужасом представляю себе чувства людей, которые таки успели продать своим близким путевки банкротов( Это уже не работа, а рулетка какая то-повезёт не повезёт.

Пожаловаться
Табачкова Наталья 28 августа 2014, 17:23

вполне с Вами согласна. Какой там оптимизм? А остаться на улице в чужой стране? Кто хочет за это отвечать? Кто мог предположить, что такой крупный оператор как Лабиринт, разорится

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 28 августа 2014, 18:16

Если у вас есть такие страхи, от организуйте самотуры, туры по России. туризм ведь на этом не закончился.

Пожаловаться
Светлана Простова 15 августа 2014, 19:24

Все так легко рассуждают о покупке авиа билетов, но ведь если они не чартары – это же безумно дорого. Или это я одна такая непродвинутая и не умею покупать чартеры без ьур. пакетов?

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 15 августа 2014, 18:48

Коллеги, спасибо за то, что вы участвуете в дискуссии! У каждого есть свой опыт: большой и маленький, поэтому хочется обсуждать и такие темы. Статья ознакомительная, но в тоже время конкретная. Потому что даже эту информацию далеко не все проверяют.

Конечно, никто ни в одном бизнесе не даст вам гарантий. Кто ожидал, что у некоторых банков отберут лицензии? А в туризме не только внутренние факторы влияют, но и внешние. Поэтому погружайтесь в тему и изучайте.

Пожаловаться
Наталья Решетникова 17 августа 2014, 09:43

Вот про банки наоборот все более-менее понятно, там можно про смотреть банковскую статистику. А вот с туроператорами… Нева- одна из старейших в этом бизнесе…
Информация о задолженности перед принимающей стороной или авиакомпанией не афишируется. Каким образом можно получить информацию о возможных проблемах – прошерстить всю возможную информацию о партнерах? Изучить все цепочки формирования пакетов?
Мне кажется, что вся надежда только на интуицию… Большим подспорьем может являться заявления туроператоров о своей состоятельности, и такие заявления есть. Спасибо этим компаниям за чувство безопасности. Хоть какое-то…

Пожаловаться
Наталья Хухашвили 25 августа 2014, 18:05

Совершенно согласна с Вами! )))

Пожаловаться
Наталья Пучкова 15 августа 2014, 22:34

Марина, многие не проверяли эту информацию так как считают что если конкретный оператор представлен в партнерах на сайте WORKLE, то он по определению надежный. Сейчас будут проверять.
Может быть Вы от себя подскАжите секретный способ как добавить чуточку надежности туроператора в глазах консультанта и потенциального туриста?

Пожаловаться
Виталий Быков 17 августа 2014, 16:54

Наталья, абсолютно с вами согласен, мы лишь предлагаем и частично организовываем туристический отдых наших друзей, знакомых и их знакомых… естественно что обладать полной информацией может лишь наш работодатель, в данном случае фирма worklе, а мы всего лишь исполнители… следовательно мы как работники данной фирмы должны иметь какие-то минимальные гарантии в том, что не окажемся в «неловком положении» перед нашими клиентами.

Пожаловаться
Наталья Пучкова 15 августа 2014, 17:19

Некоторые пункты предлагается взять с сайта туроператора. Ни один оператор не будет афишировать, что у него проблемы или он нарушает условия работы законодательства. Дополнительно неплохо проверить:
– кто является принимающей стороной, возможно у них есть вопросы к туроператору по оплате. Посетить их сайт.
– проверить историю страхования ответственности туроператора. Например: страховка оформлена в крупной международной компании, страховка заканчивается и туроператор потенциальный банкрот за пару месяцев до того как, страхует свою ответственность в другом месте, где не будут «копать» истинное финансовое состояние. Скорее всего это будет не большая страховая компания которой не под силу будет оплатить страховой случай туроператора.

Пожаловаться
Наталья Пучкова 15 августа 2014, 17:26

А конкретно по Неве и Лабиринту: сама не ездила с ними и туристам не предлагала: чисто интуитивно не внушали доверие эти операторы.

Пожаловаться
Андрей Савинов 15 августа 2014, 18:07

А я вот был в офисе Невы в позапрошлом году – встречался с руководством, изучал опыт. Принимали как родного, все показали/рассказали/объяснили. Очень полезная была поездка с точки зрения личного опыта. Признаюсь, я бы «зуб дал» любому, кто спросил бы меня насколько надежная эта компания.

Не подвергаю сомнению вашу женскую интуицию, но скажу что у меня не было недовольных клиентов турами от Невы.

Пожаловаться
Наталья Хухашвили 25 августа 2014, 18:14

Да-да! Хочу с Вами согласиться! Я сама неоднократно путешествовала от Невы автобусными турами 10−15 лет назад! Абсолютно профессиональные гиды, интереснейшие маршруты… Очень жаль, что так получилось с этой компанией! Единственное, что мне у них не нравилось – это сайт. Но и его обновили вскоре после нового 2014 года. Поразительно информативный, удобный с массой переходов по ссылкам и даже альтернативными предложениями на странице выбранного тура (номера другого типа в одном отеле и стоимость). А уж как были расписаны лечебные курорты Европы – можно просто учебники было писать! Столько работы и так внезапно ушли… Вот семинар мне не очень понравился весной, я даже удивилась: маленькое помещение, сели вокруг стола, слайды не работали, просто писали конспект… дело было в апреле этого года… а может быть это уже были первые позывные? Мне повезло! Туристы благополучно успели съездить от Невы в июне по горящему туру в Хорватию.

Пожаловаться
Наталья Пучкова 15 августа 2014, 22:25

У всех туристов разное представление об их отдыхе, многим нравилась Нева. Встречаться с руководством и изучать опыт это не одно и тоже что прийти в офис в качестве клиента. Ну и смотря в качестве кого Вы приходили )) Интересовалась у туристов кто ездил с Невой, сделала вывод, что этот оператор для непритязательного туриста за приемлемые деньги, но сервис у них никакой и за эти же деньги можно было уехать с более интересными операторами. Хотя заметила, что приверженцы Невы, это люди которые ездили с ними 8−10 лет назад.

Пожаловаться
Наталья Хухашвили 25 августа 2014, 18:19

И с вами готова согласиться! Я сама как раз ездила 10−15 лет назад от них. Последнее время туристы их ругали. К счастью, мне не пришлось от них ничего продавать, за исключением одного горящего тура в июне этого года. Но нарекания на них слышу давно – мол, совсем испортился оператор! Я так обрадовалась, когда узнала на семинаре, что они обновили сайт! Был безобразный, даже заходить не хотелось, а тут такая грандиозная работа! Ну, думаю, исправляются! И кто бы мог подумать, что все так кончится!

Пожаловаться
Татьяна Горцева 15 августа 2014, 16:39

У лабиринта и Невы все это было, но не помешало обанкротиться.
То, что описано в статье – необходимо для работы на рынке туризма в РФ. Но по этим признакам не понять банкрот то или нет. Так только мелких сошек можно вычислить.

Пожаловаться
Ляйсан Галиакберова 28 августа 2014, 20:46

Так НЕВА занесен в список турпомошников!! Значит кто в том списке все под вопросом?

Пожаловаться
Татьяна Горцева 15 августа 2014, 16:40

Но этими пунктами можно успокоить не разбирающиеся туристов.

Пожаловаться
World Skills Pro 15 августа 2014, 16:35

Пятый пукт очень важен. Но не понятно – ГДЕ узнавать эту информацию?

Пожаловаться
Ирина Шайдуко 15 августа 2014, 16:19

Мариночка, большое спасибо за статью. Очень нужная информация.
А по поводу того, что туризм умирает, враньё. Туризм умер только в Чебоксарах, у отдельно взятого турагента ( что он у нас делает ?, для чего зарегистрировался?)У меня опять несколько клиентов, как и в прошлом году, не смогли выехать на отдых. Нет мест в отелях и самолётах, хотя уже с марта предупреждала о раннем бронировании на июль-август.
Всем УДАЧИ и толпу клиентов!

Пожаловаться
Elena Novikova 15 августа 2014, 16:19

Марина, спасибо за статью. Для меня как для новичка, очень полезно и информативно. Теперь я могу что сказать даже просто т. с. при светской беседе, обсуждая новости не говоря уже, что не буду сидеть в голоше если клиент задаст подобного рода вопрос или выскажет свои опасения Андрей Савинов, а вот вам хочется сказать:«Волков бояться-в лес не ходить» В каждом бизнесе и сфере услуг всегда везде и во всём есть степень риска! где то мы как обыватели даже не догадываемся просто об этом а здесь всё на поверхности например, приобретая каждый день в супермаркетах современные продукты-мы тоже очень рискуем продукт может оказаться БОМБОЙ только замедленного действия, но которая приведёт к летальному исходу и не факт, что то что написано на упаковке является действительностью или там могут просто не дописать с какими химически опасными веществами продукт рос и приготовлялся… Так что На самом деле, всё в той же мере стабильно как и до этого сбоя в системе жизнь и соответственно туристический бизнес продолжается

Пожаловаться
Андрей Савинов 15 августа 2014, 17:57

Елена, вы правы в том, что для новичка эта статья полезна и уж точно лучше чем ничего. Но как человек который работает в туризме уже 14 лет, я порекомендовал бы вам не использовать эту информацию в разговоре с клиентом.

Чем «вешать лапшу» про возраст, фингарантию и пр., лучше честно признайтесь ему:
– что объективных способов проверки ТО нет;
– специфика бизнеса такова, что разориться может любой самый надежный;
– лучше не покупать туры пакетом, а подобрать их по частям у контрагетнов.

В конце концов, ФЗ о Туризме обязывает агента сообщать клиенту правду.

Пожаловаться
Елена Машникова 15 августа 2014, 17:57

Извините, Елена, прочла ваш комментарий и хочется по доброму вас предостеречь в ответе на сомнения клиента по поводу надежности ТО и безопасности своего отдыха, использовать подобные высказывания- «Волков бояться-в лес не ходить» В каждом бизнесе и сфере услуг всегда везде и во всём есть степень риска! где то мы как обыватели даже не догадываемся просто об этом а здесь всё на поверхности например, приобретая каждый день в супермаркетах современные продукты-мы тоже очень рискуем продукт может оказаться БОМБОЙ только замедленного действия…
Скорее всего вашим клиентом это будет перефразировано как- мы что хуже что ли? вы же не предъявляете в магазине никаких требований покупая продукты, только, может быть если только что случится, а так…, ну может быть диареей обойдется, ничего страшного!, вот и у нас тоже бизнес! как же вы хотели, без риска никуда! Вы потеряете своего клиента 100%

Пожаловаться
Андрей Савинов 15 августа 2014, 15:47

Рекомендации в статье никуда не годятся и не способны эффективно помочь отсеять потенциальных банкротов или мошенников. Надо понимать, что рухнуть может любой ТО и единственный шанс обезопасить клиентов – исключить из цепочки «человек-отдых» все лишние элементы.

Нужен авиабилет – покупай, если авиакомпания разорится это будет потеря всего лишь авиабилета, а не всего отдыха. Нужен отель – бронируй с оплатой на месте, если приедешь а отель сгорел – перейдешь улицу и поселишься в соседнем. Что тебе еще нужно: виза, автомобиль, няня, экскурсия… – потрать один день и сделай. И не пожалей 500 руб. на нормальную страховку, чтобы потом не ныть и не хвататься за голову.

Но мы не хотим запариваться. Подход к отдыху у большинства туристов безответственный, что и порождает хаос на рынке.

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 15 августа 2014, 15:51

Андрей, все хорошо, но не все будут так заморачиваться. Туристы в большинстве ленивы, они и без хаоса готовы были покупать где угодно, хоть в подвале. Другое дело, что эксперты, способные «собирать пакет услуг» самостоятельно, будут в цене:)

Пожаловаться
Андрей Савинов 15 августа 2014, 18:01

Марина, должен извинится перед вами, что невнимательно прочитал начало статьи – там где честно написано что советы помогут «успокоить себя и клиента» – я этого не заметил, и ориентировался на текст письма рассылки, который обещал «рассказать кто обанкротится следующий».

Я не учел, что здесь много новичков, которым содержание статьи будет действительно полезно.

Пожаловаться
Елена Машникова 15 августа 2014, 15:19

В марте совершила свою первую сделку … сама с собой! Отправила себя и сестру в Таиланд. чего мне стоило забронировать тур, одному богу известно. Подходящий тур бронировала ч/з Центр бронирования, а продавец тура ТО Нева. Долго описывать все что происходило, но это было безобразие, если так все происходит при бронировании со всеми операторами, думала я, то я не хочу такую работу. Возможно уже тогда все шло у них наперекосяк… вот теперь такой вопрос!-Если все так просто в распознавании потенциальных банкротов, что же они стояли в списке партнеров Workle? и гарантии там были прописаны и надежность… когда я увидела в новостях о банкротстве Невы, у меня был шок! Если бы мы все же решили отложить отдых на лето, как бы я смотрела в глаза сестре, которая мне поверила, в мои уверения, что все будет отлично, что надежнее ТО партнеров Workle просто быть не может. Из этого можно сделать лишь 1 вывод-проверяй не проверяй, там уж, как повезет. Я очень боюсь сейчас кому=то что=то предлагать, а особенно знакомым, друзьям, близким … как потом, если вдруг не повезет, в глаза им смотреть?!

Пожаловаться
ТАМАРА БАРСУКОВА 15 августа 2014, 15:51

Лена, НЕВА… очень «дешманский ТО» я это поняла ещё в 2005 году, но из-за экономии путешествовала с ним ещё 2 раза. Потом наконец то поняла… СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!!! И уже не мало времени работая на Workle… ни разу ни сама не «повелась» ни туристам не предложила эту халявную скидку в 100−200 долларов. Вообще стараюсь не работать с сомнительными ТО… в данный момент моё собственное «имбарго» на двух ТО, КОТОРЫЕ КАК Я ПОЛАГАЮ будут следующими… ПРИЧЁМ ОЧЕНЬ ГРОМКИЕ ИМЕНА… и такой херовенький уровень и сервис, что Вы должны догадаться о ком это…

Пожаловаться
Ляйсан Галиакберова 28 августа 2014, 20:48

Тамара, и кто же? подскажите пжлт

Пожаловаться
Владислав Горохов 15 августа 2014, 19:55

С какой стати НЕВА была дешевым ТО. Они всегда были одними из самых дорогих в России, а по итогам 2012 года – вообще самым крупным ТО в стране.

Пожаловаться
Наталья Хухашвили 25 августа 2014, 19:05

Видимо это и спасло моих клиентов и меня от разборок, у Невы был дороже тот же пакет, что и у других, повезло мне… Познакомилась с тур агентами, которые взяли у Невы франчайзинг. Офисы ВСЕ либо в подвалах, либо помещение в дешевеньких комплексах «рынок-магазин», клиентам давали карты на скидку 5%, так эти скидки не оператор покрывал, а с агентской комиссии снимали. То-то я удивилась в этом году, увидав их туры в первых рядах при сортировке по цене по возрастанию.

Пожаловаться
Наталья Красильникова 15 августа 2014, 15:15

Спасибо!!! Очень полезная статья!

Пожаловаться
Елена Хорьякова 15 августа 2014, 15:13

За информацию – огромное спасибо!!!
А вот после отдельных комментариев как-то не по себе стало… Уважаемые коллеги, туризм никогда не будет «падать» и «затухать». Просто задумайтесь: как это – отказаться от долгожданного отдыха?…
Другое дело – в этом сезоне есть некоторая пауза из-за определённых событий и это нормальная реакция людей, по-моему. По себе сужу – как отдыхала, так и буду отдыхать… Для меня – это единственная отдушина. И уверена, что таких людей-большинство!

Пожаловаться
Дмитрий Исаков 15 августа 2014, 14:46

Кажется туризм постепенно будет затухать. Люди боятся, никому уже не верят. Чувствуется спад продаж туров. Что будет дальше?

Пожаловаться
Наталья Хухашвили 25 августа 2014, 19:11

Трудно сказать… Я не заметила спада туристов в этом году. Съездили и по раннему бронированию, и летом обращались, даже в самый разгар скандалов. Не все готовы ездить самостоятельно. Многим нравятся пакеты, когда не нужно ни о чем думать: сел, прилетел, встретили, поселили, проводили. И вовсе не потому, что они менее продвинутые. Ну давайте мы начнем каждый сам себе шить одежду, выращивать и забивать скот на мясо, пилить в сарае мебель в дом и так далее… сфера услуг была придумана и будет продолжать действовать. Просто нужны перемены, новые законы…

Пожаловаться
ТАМАРА БАРСУКОВА 15 августа 2014, 15:53

люд будут летать сами… по крайней мере продвинутая их часть

Пожаловаться
Вадим Яваков 15 августа 2014, 14:42

Из-за несовершенного законодательства и безответственного ведения «турбизнеса», налицо нарастание тенденции-«самсебетурист». Продажи пакетных туров будут падать, но есть возможность зарабатывать на бронировании отелей, продажах авиабилетов.
P. S. Неплохо было бы добавить 6 вопрос-кто крышует эту компанию.

Пожаловаться
Наталья Хухашвили 25 августа 2014, 19:21

Законы – точно надо дорабатывать! Вопросы о скидках и демпинге уже просто мозоль натерли! Мне кажется – это одна из составляющих разорения ТО. Что сейчас наблюдается? Кто предложит меньшую цену? Многие агентства до того доработались, что ниже себестоимости продают, а с туристов берут от 500 до 1000руб за оформление документов! Видимо, эти деньги и идут на зарплату сотрудникам. И, что интересно, сами ТО поощряют такие агентства за большое количество продаж! Понятно, что так продолжаться долго не может, как же предлагать качество услуг, если сами приучаем клиентов к формуле «кто меньше?» В конечном итоге оператор же и страдает: кому нужны нанятые высоко квалифицированные экскурсоводы, дополнительный сервис в отелях, под который разработаны некоторые пакеты, если это все ведет к удорожанию тура? Должно что-то поменяться.

Пожаловаться
Дмитрий Исаков 15 августа 2014, 14:40

После разорившегося туроператора Капитал 2 года назад, никто выводы из этого так и не сделал… И сегодня повторяется все тоже самое, только уже более масштабно, к сожалению.

Пожаловаться
Дмитрий Исаков 15 августа 2014, 14:36

Не смотря на все выше приведенные факторы, туроператор Лабиринт все-таки разорился)) Он был и в реестре туроператоров, и финансово обеспечен, и что не мало важно – 20 лет на рынке! Все же рухнул. Кому же доверять после этого?

Пожаловаться
Евгения Семенова 15 августа 2014, 14:09

Спасибо за информацию. Очень своевременно.

Пожаловаться
Наталья Ковалева 15 августа 2014, 14:07

Марина, а финансовая отчетность туроператоров есть в открытом доступе? На это бы тоже стоило обращать внимание. Все разорившиеся ТО тоже были включены в гос. реестр, давно работали на рынке, зарекомендовали себя с лучшей стороны. Для меня было новостью, что у Лабиринта сменился собственник в 2013г. у Невы и Лабиринта было заявлено надежное финансовое обеспечение. Так, что это еще не гарантия ликвидации или приостановления деятельности ТО. Просто теперь каждый клиент хочет знать проплачен ли отель и проплачен ли вылет. будем связываться с отелями и перевозчиками, так надежнее.

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 15 августа 2014, 14:10

Наталья, конечно, желательно получать такие подтверждения, когда такое возможно. Но и за ситуацией тоже нужно следить, кто и чем владеет, кто в партнерах и так далее.

Пожаловаться
Екатерина Хайрулина 15 августа 2014, 14:28

Добрый день! А подскажите пож-та, как самостоятельно можно уточнить проплачен ли отель и вылет?

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 15 августа 2014, 14:14

Поэтому и страховую нужно изучать… А размер гарантий такой, а уставной капитал страховщика меньше намного

Пожаловаться
Алевтина Коляда 15 августа 2014, 14:40

Марина, вы лучше продублируйте отдельно памятку, разработанную Ростуризмом, для пострадавших туристов. Так всем будет понятно как действовать, в плохих случаях. Ведь предупредить ситуацию нельзя, вы это сами знаете.

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 15 августа 2014, 15:53

Эту памятку может найти каждый консультант самостоятельно. На Workle такие публикации тоже были.

Пожаловаться
Валерий Иванов 15 августа 2014, 14:00

Прекрасный повод поднять наш способ продажи туристических услуг. Уличные агенства не владеют данной информацией в основном. Менеджеру турагенства с улицы главное выполнить план продаж и он не удосужиться проверить соответствие туроператора вышеперечисленным требованиям. Думаю, что один из основных факторов в преодолении возражений.

Пожаловаться
Travel Consultant 15 августа 2014, 22:14

Вот это полнейшая чушь. Вы, Валерий, что вообще знаете про «уличные турагенства», как вы их презрительно называете? Вы в них работали? Я как работник туристического агенства владею всей доступной информацией, мало того хожу на семинары и непосредственно общаюсь с представителями туроператорских компаний. И поверьте мне никто вам не даст гарантию, что завтра не разорится следующий крупный игрок в туристическом бизнесе. А Лабиринт искренне жаль, хороший оператор был и туристов у меня много от него летало и цены приемлимые были и отели базовые и программы в частности по Греции отличные. И не побоюсь сказать, что менеджер агенства намного компетентней многих здесь присутствующих и индивидуальный подход к каждому туристу обеспечен и холят их и лелеют и полный пакет услуг предоставляют эти самые «уличные менеджеры».

Пожаловаться
ТАМАРА БАРСУКОВА 15 августа 2014, 15:58

вау… а Вы в первую очередь проверяете ТО на требования Ростуризма… умоляю… Вам бы лишь бы продать, как и уличному турагенству, а дальше хоть трава не расти

Пожаловаться
Алевтина Коляда 15 августа 2014, 14:12

Нормальные агентства также обладают этой информацией, не думайте, ведь клиенты тоже не идиоты, спрашивать будут и с турагентств тоже. И крах бизнеса – никому не нужен, уличным турагентам тоже. К тому же, учитывая, что подорвано доверие, выполнить план продаж- не сама цель.

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 15 августа 2014, 14:03

Валерий, соглашусь с вами на 100%!

Пожаловаться
Алевтина Коляда 15 августа 2014, 13:22

По моему мнению, все эти советы не имеют смысла, процесс разорения туроператоров не остановить, как и процесс падения нашей страны в бездну накручивающихся проблем и трудностей. Не надо врать ни себе ни людям, называйте вещи своими именами- страхование с нашей стране НЕ работает, туризм- ПОЧТИ уничтожен. Поэтому даже обладая этой информацией обезопасить своего туриста и не испортить его отдых мы просто не сможем, как ни старайся…(((((((

Пожаловаться
Елена Музалева 19 августа 2014, 20:43

Алевтина, прежде чем писать про то, что туризм в нашей стране почти уничтожен, зайдите на сайт росстат и посмотрите, что за последние годы количество выезжающих россиян зарубеж с каждым годом растет и весьма значительно. Значит есть и средства и желание. Недобросовестные поставщики услуг были всегда и к сожалению есть и будут. В любом случае клиент принимает решение только сам, понимая, что рискует в любом случае. И никакой, даже самый опытный специалист, ему не обеспечит отсутствие рисков.

Пожаловаться
Алевтина Коляда 20 августа 2014, 14:02

Елена, статистика и разрушение отрасли- два разных понятия. Я рада, что желающих путешествовать становится больше))Я говорю о том, что организованный туризм из нашей страны за рубеж уничтожается разными способами- запрет выезда отдельным категориям граждан, рост курса евро и доллара, несовершенство законодательства и прочее. Это факт и надо это признавать.

Пожаловаться
Светлана Мейроян 15 августа 2014, 13:59

ну и пессимизм…

Пожаловаться
Зоя Марченко 15 августа 2014, 22:41

+1

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 15 августа 2014, 13:34

Алевтина, зачем вы тогда выбрали эту профессию, если ставите крест? Все равно люди будут путешествовать, как ни крути)

Пожаловаться
Мария Глотова 15 августа 2014, 14:06

Путешествовать, конечно, будут. Другой вопрос, как они это будут делать))) Согласна с Алевтиной, что предсказать «кто следующий» невозможно. Хотя, что касается «Невы» бросовые цены на некоторые тур. услуги удивляли.

Пожаловаться
Алевтина Коляда 15 августа 2014, 14:05

Единственное, чем можно обезопаситься- это отправиться в самостоятельное путешествие. Самому забронировать гостиницы, купить билеты, сдать документы в посольство и пр.

Пожаловаться
Алевтина Коляда 15 августа 2014, 14:04

Я далеко не пессимист, а просто реалист. И выбрала эту профессию, потому что я тревелоголик, побывала в 17 странах мира и не по одному разу. Просто реально надо смотреть на вещи, вот и всё. В нашей стране, даже обладание информацией не делает жизнь вокруг безопасней, только если на грамм и то, для самих себя.

Пожаловаться
World Skills Pro 15 августа 2014, 16:29

> тревелоголик?
сколько дней в месяц Вы в поездке, не дома ?

Пожаловаться