Первый контакт с клиентом – это не продажа и даже не презентация продукта или услуги, которые вы продаете. Первый контакт – это презентация себя, как специалиста в определенной области.
Представьте себе ситуацию: вам звонит друг, с которым вы только вчера ехали вместе домой, и говорит: «Привет! Ты не хочешь забронировать тур?».
Скорее всего, такой вопрос вызовет у вас удивление. А если вы с этим человеком не виделись несколько лет, то, вполне возможно, он вообще не захочет продолжать разговор.
А теперь представьте другую ситуацию, друг говорит: «Привет! Я сейчас работаю в сфере туризма. Так что, если ты захочешь поехать отдыхать – обращайся». Согласитесь, такая новость вряд ли вызовет у вас какие-то негативные эмоции.
Итак, расскажите вашим потенциальным клиентам о том, что вы открыли собственное онлайн-турагентство или теперь вы независимый эксперт по отдыху. И чем больше людей узнают о вашей новой профессии, тем быстрее вы найдете своего первого клиента. Как же это сделать?
1. Установите «говорящий» статус. Примеры тут.
2. Сделайте рассылку всем вашим знакомым.
3. Представляйтесь как специалист по туризму, как владелец онлайн-турагентства (автоподпись, визитки).
4. Продвигайте свою страницу-визитку для клиентов.
Сообщения для близких друзей:
- Привет, я теперь работаю в туризме. Звони, если потребуется оформить тур или забронировать отель/авиабилет.
- Поздравляю! У тебя появился личный консультант по туризму. Это я! Обращайся сам – передай другому!
- Консультант по туризму организует отдых для тебя и твоих близких. Хочешь узнать как? Звони, расскажу подробнее!
- Привет! Я давно хотел открыть собственный бизнес. Выбрал сферу туризма, так как сам люблю путешествовать. Если соберешься в отпуск, обращайся, заброиную тебе все по спеццене.
Сообщения для знакомых, с которыми вы общаетесь менее близко:
- Работаю в туристической сфере, поэтому с удовольствием помогу вам с выбором туроператора и курорта.
- Могу предложить недорогие варианты отдыха и рассчитать стоимость тура/авиабилета. Обращайтесь!
- Здравствуйте, (Имя). Хотел бы предложить вам туристические услуги. В письме есть ссылка, где вы можете оставить запрос на подбор тура. Подробнее могу рассказать по телефону. Оставьте свой номер, и я вам обязательно перезвоню.
- Я открыла свое турагентство .... Ты уже решил, куда поедешь в отпуск? // Ты бы хотел получать от меня интересные предложения от ведущих туроператоров?
- Недавно так увлекся вопросами туризма и отдыха, что решил попробовать себя в этой сфере. Можешь мне помочь? Давай посмотрим, сколько будет стоить тур или авиабилет? Вот ты куда хотел бы поехать?
Другие примеры сообщений вы найдете здесь.
Закажите себе бумажные визитки, в которых будет указана ваша новая профессия и раздавайте их. Подробнее о том, в каких случаях визитка становится ключом к новым клиентам, узнайте из этой публикации.
Вы можете дать каждому из друзей несколько ваших визиток и попросить передать их тем его знакомым, которым нужны ваши услуги.
Узнайте, как друзья становятся клиентами, из специального тренинга.
Кроме того, посмотрите эфиры Workle TV на тему позиционирования!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Проинформируйте 10 друзей о вашей новой профессии (бизнесе) любыми способами (смс, сообщение в соцсети, звонок или личная встреча) и оцените эффективность каждого варианта по 3-х балльной шкале (1 – клиент не ответил, 2 – клиент отреагировал/проявил интерес, 3 – клиент оставили запрос). Расскажите о полученных результатах в комментариях к этой публикации.
Комментарии (78)
1
ПожаловатьсяОповестила «узкий круг», читаю материалы, изучаю методики (внутренние и внешние источник) – готовлюсь к выходу на более широкую аудиторию.
ПожаловатьсяСпасибо, пробуем с сестрой найти подходящий вариант для себя !!
ПожаловатьсяРассказал друзьям и близким спасибо за помощь.
ПожаловатьсяСпасибо, Марина, материал изучила, сейчас попробую.
ПожаловатьсяРазместила информацию в трёх соцсетях. Рассказала близким и друзьям. Теперь отправлю СМС знакомым. Спасибо за обучение. Надеюсь на результат.
ПожаловатьсяРассказала, что начала работать в увлекательной и полезной сфере)) что говорят раньше не предложила, сейчас кризис-дорого ездить, но надумаем обратимся!!! Надеюсь, т. к. проинформировала людей, которые часто летают в отпуска))
ПожаловатьсяМарина, доброго времени суток. БЛАГОДАРЮ за ОТЛИЧНОЕ обучение. БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!
ПожаловатьсяЛюдям проще придти в тур агенство чем так дистанционно покупать тур… бред да и только
ПожаловатьсяРазместил информацию в трёх соцсетях 28.05.2015… жду и проверяю результаты… как только – так сразу буду оформлять…
ПожаловатьсяПроинформировала друзей. Заинтересовались, но… По факту получается туры в Workle дороже, чем у операторов Санкт-Петербурга.
ПожаловатьсяХотелось бы видеть в Workle больше партнеров не только из Москвы.
Отправила сообщения в соцсети, смс, e-mail. 1 заполнил анкету, 3 понравилось предложение и будут иметь в виду. Все остальные промолчали.
ПожаловатьсяГлупости все это! Найти новых клиентов это нереально. Вернее реально но долго и дорого. я пять лет в тур, бизнесе, и у меня уже есть люди которые мне доверяют, им можно продать. Они могут привести клиентов. а так чтобы люди со стороны… это нужно постараться.
ПожаловатьсяПоделилась с друзьями информацией, сказали, что будут иметь ввиду)
ПожаловатьсяНекоторых заинтересовало предложение а некоторых не интересно
ПожаловатьсяВсем рассказала, кого-то заинересовало, а кто-то и мимо ушей пропустил))))
ПожаловатьсяВсем рассказал
ПожаловатьсяПроинформировала. Но все друзья – безвольные дети. Буду искать врагов хД
Пожаловатьсяпочитала комментарии… если ваши знакомые не ездят в отпуск и не верят в интернет, так может задуматься, не поменять ли вам круг общения :)))
ПожаловатьсяИнформацию знакомым дала. Жду и напоминаю о себе :)
ПожаловатьсяПока только проинформировал. Ждемс ребята )
Пожаловаться2 знакомых ответили, что давно пользуются проверенным способом, их все устраивает и менять они ничего не хотят.
Пожаловаться4 ответили, что не ездят отдыхать по заграницам, максимум – дача или деревня у родственников.
10 ничего не ответили.
2 сказали, что рассмотрят мое предложение, как куда-нибудь соберутся.
Из десяти трое заинтересовались. Один будет делать заказ на отель.
ПожаловатьсяКлассное обучение, вроде все понятно.
ПожаловатьсяВыполняю дом. задание.
никто пока не реагирует!
Пожаловатьсяа что делать, если никто из моих знакомых не ездит в отпуск?!
ПожаловатьсяИнформация полезная, но никто не ответил.
ПожаловатьсяНи кто ни чего не ответил
ПожаловатьсяПроработал информацию, взял на вооружение, стал применять на практике
ПожаловатьсяПятеро заинтересовались. Остальные не ответили.
Пожаловатьсяспасибо за инфу. с 20 проявили интерес 5, остальные просто не верят думают обман.
ПожаловатьсяДвое проявили интерес, но пока не готовы оставить запрос
ПожаловатьсяУра! проинформировала в одноклассниках 23 человека.
Пожаловаться1. не ответил: 19
2. отреагировал 4
3. оставил запрос 0
2
ПожаловатьсяПро информировала не кто ни верит через интернет(((
ПожаловатьсяСпасибо большое за полезную и необходимую информацию на первых этапах в этом направлении!
ПожаловатьсяПока нахожусь в стадии «вопрос-ответ», вопрос мой, ответ ищу везде и всюду. Изучаю пока теорию, надеюсь Ваши практические советы мне обязательно пригодятся!
Друзья проявляют интерес, спрашивают о ценах. Но пока купить не готовы. Как только определятся с финансами и отпусками, сразу ко мне.
ПожаловатьсяК сожалению 1.
Пожаловаться2
Пожаловатьсяобязательно купилабы
Пожаловатьсяпроинформировала 15 человек кому некогда, кто не верит черезинтернет
ПожаловатьсяРезультат недели, как и обещала:
Пожаловаться– проинформировала 12 человек – 6 с ВК и 6 с Майла
– 5 отказались (2 из них реакция на взлом)
– остальные молчат
Проинформировала, были только лайки, так что 1.
ПожаловатьсяВозьму в закладки, попробую… Но не уверена. У меня в основном знакомые из ролевой игры, уж сколько раз на конкурсы хотела раскрутить – не получается. А тут покупка тур путевки… Одним словам лентяи.
ПожаловатьсяНо если что получится, сразу отпишусь
+
ПожаловатьсяПроинформировала через социальные сети и через рассылку. В сетях трое поставили «лайки». На рассылку – один потенциальный клиент заполнил анкету и сейчас ищем подходящий по срокам и условиям тур.
ПожаловатьсяУже проинформировала… Пока – ничего((( Не знаю, будет ли толк, но очень этого хочу!!!
ПожаловатьсяНужно постоянно о себе давать знать, чтобы друзья привыкли, что теперь по вопросам отдыха к вам! Плюс искать клиентов дополнительно в Интернете, брать рекомендации.
ПожаловатьсяУважаемая Марина!
ПожаловатьсяА может стоит вам всем коллективом создать сайт – портал, на котором будущие туристы, например, будут оставлять заявки на турпакеты, (или другие свои пожелания), этот портал будет рекламировать компания Workle (у которой есть деньги на рекламу). А мы – как пользователи проекта, так сказать исполнители, будем выполнять всю работу по подбору туров. И через такой портал система сама распределяет клиентов по пользователям, по три человека в день, например, и обновляется по мере обслуживания…
Подскажите как создать такой сайт?
ПожаловатьсяОтсылала уже неоднократно. на фэйс, в контакте, твиттере. двое-просто просмотрели, один поставил нравится и всё…
ПожаловатьсяГде надо нажать на кнопку?
ПожаловатьсяБезусловно. это полезная информация. Всё беру на заметку, буду использовать. Но даже друзей убедить в том, что ты сделаешь лучше, чем в турагенстве, очень трудно. Люди пока не понимают, что в стационарных турагентствах сидят такие консультанты по туризму, как работники Workla/
ПожаловатьсяПолностью согласна с Вами
Пожаловатьсяспасибо за бесполезную информацию…
ПожаловатьсяСпасибо за полезную информацию.
ПожаловатьсяСпасибо за информацию
Пожаловатьсяспасибо
ПожаловатьсяСпасибо, Марина, огромное за интересный курс «Как друзья становятся клиентами». Хотелось бы получить образцы визиток. Спасибо.
ПожаловатьсяСпасибо, все очень интересно, но о-о-очень медленно продвигаюсь. Столько информации. Просто физически мало времени.
ПожаловатьсяКАК НАЙТИ ПОСТОРОННИХ КЛИЕНТОВ.?
ПожаловатьсяСоветую изучить публикации блогов, там вы найдете большое количество советов, как найти клиентов.
Пожаловатьсяhttp://www.workle.ru/publicati.../
http://www.workle.ru/publicati.../
https://www.workle.ru/publications/diary/
добавил клиентов но номеров телефона всех нет. как начать работать без своих контактов
ПожаловатьсяМарина скажите пожалуйста, как мне найти клиента
ПожаловатьсяМарина, у меня такой вопрос: если клиент в Анапе например, а туроператор в Москве, как клиент сможет получить от него необходимые документы для поездки?
ПожаловатьсяДокументы на вылет электронные, получит по email
ПожаловатьсяСпасибо, очень хочется воспользоваться вашими советами, я Вам напишу, когда весь материал обучения просмотрю и прочитаю.
ПожаловатьсяСпасибо, я воспользуюсь этими советами)
ПожаловатьсяМарина Здравствуйте!!! Я ещё пока только начал, но обязательно попробую воспользоваться Вашими советами! БлагоДарю!
ПожаловатьсяЗдравствуйте, Марина! Хорошие советы так, это лет… назад пригодились бы. Сейчас таких с визитками пруд пруди. Да и наивны разговоры – Привет корешь а в турагенстве работаю. Хочешь классный тур оформлю.
ПожаловатьсяЛично я отвечаю таким – я рад за тебя, спасибо. Я подумаю. Сейчас на это н клюют. Я просто пошёл бы прямо в турагенство. И там бы всё оформил. Но тем не менее спасибо.
Если бы все шли в турагентство, то здесь никто бы не зарабатывал в профессии «Туризм». Любой клиент идет к эксперту, которому он доверяет. Именно поэтому большое количество консультантов Workle нашли себя в этой профессии и эффективно работают. Пока вы сами не поверите в свои преимущества и плюсы, вам будет сложно убедить кого-то еще.
ПожаловатьсяОтправляйте в нужное русло
ПожаловатьсяМарина, а как убедить человека, что он отправляет деньги действительно туроператору, а не мошенникам? Хотя, наверно, можно проверить реквизиты на легальность…
ПожаловатьсяУ любого юрлица есть реквизиты, их можно проверить на сайте туроператора.
ПожаловатьсяЗдравствуйте!!!
ПожаловатьсяА при бронировании тура где можно найти подробное описание тура и экскурсионную программу куда и когда чтобы показать это клиенту?
Вся подробная информация по туру на сайте нужного вам туроператора!
Пожаловатьсякласный проект еще бы обьяснили работать не в обиду!
ПожаловатьсяЕлена, что вы имеете ввиду?
Пожаловаться