Полагаем, вы уже не раз слышали, что перед тем как что-то кому-то презентовать, необходимо такого человека найти и выявить его потребности.
Отдыхать любят все, да и путешествует чуть ли не каждый. Поэтому проблема не в поиске, а в правильном общении с потенциальным клиентом.
Как известно, беседу направляет не тот, кто больше всех говорит, а тот, кто спрашивает. Ваша задача – научиться задавать правильные вопросы. Для получения любой информации спрашивайте туриста так, чтобы он не смог ответить односложно («да», «нет» и т. д.). Опытные менеджеры по туризму используют в этом случае открытые вопросы, чтобы лучше понять потребности человека.
Например:
- Что вы хотите получить от отдыха?
- Где вы до этого отдыхали?
- Как вы обычно отдыхаете?
- Почему вы хотите поехать именно в ...?
В зависимости от возраста, социального статуса, образования будут меняться предпочтения клиента и возможные направления отдыха. Приведем несколько примеров.
Возраст
Дети не могут принимать решения самостоятельно, но при этом сильно влияют на выбор родителями того или иного вида отдыха. Школьников отличает любознательность и подвижность, но при этом они также не отличаются самостоятельностью в выборе курорта – это прерогатива взрослых. Студенты предпочитают активный и индивидуальный отдых, сопряжённый с приключениями и шумными компаниями. Туристы в возрасте 25−35 лет, как правило, выделают на отдых немного средств, так как заняты укреплением финансового положения семьи. Люди постарше предпочитают спокойный и познавательный отдых, чаще без детей и вне сезона. Скорее всего, это будут лечебно-оздоровительные туры или туры с небольшой экскурсионной программой.
Образование
От уровня образованности и интеллекта туриста зависит его желание узнать что-то новое о стране, посетить мировые достопримечательности и повысить свой культурный уровень. Чем человек сознательнее и старше, тем выше его запрос на экскурсионные или комбинированные туры.
Род деятельности
Отдых – это практически всегда смена деятельности. Если перед вами человек, который много работает физически, то, скорее всего, он предпочтёт спокойный пляжный отдых. А если речь идёт о клиенте, который много работает головой? Тогда ему будут интересны те туры, где возможен активный отдых или прогулки по городу, поездки к достопримечательностям и т. д.
Итак, давайте посмотрим, чем может руководствоваться турист при выборе направления?
1. Оздоровление и лечение.
2. Спорт и активный отдых.
4. Желание самоутвердиться.
5. Хобби (свободное время на увлечения).
6. Бизнес (налаживание деловых связей).
7. Развлечения и шумные компании.
8. Желание пообщаться с новыми людьми.
8. Образование и любопытство.
Однако не стоит забывать, что на выбор курорта и вида отдыха также влияют: здоровье человека, его доход, семейное положение, вероисповедание, продолжительность отпуска и т. д. Кроме этого, есть вещи, на которые никак нельзя повлиять – это сезонность. Конечно, если турист хочет в Таиланд, а вы знаете – что там сейчас дожди, то просто предупредите его об этом. Последнее слово все равно будет за тем, кто покупает тур.
Популярные направления для семейного отдыха
Популярные направления для влюблённых пар
Популярные направления для компании друзей
Оставляйте в комментариях свои идеи по организации семейного отдыха, отдыха друзей и влюблённых!
Комментарии (3)
очень полезный тренинг и понятный!
ПожаловатьсяСпасибо! кратко и понятно)))
ПожаловатьсяНе за что!
Пожаловаться