Предположим, вы отправили заявку на оценку платежеспособности на какой-нибудь кредитный продукт (кредитная карта, потребительский кредит, ипотека и т. д.). Если по вашей заявке пришел отказ, не расстраивайтесь сами и поддержите своего клиента.
Многие люди очень тяжело переживают любой отказ, тем более из банка. Некоторым клиентам кажется, что если получено отрицательное решение в одном банке, то все остальные банки России тоже ему откажут. Конечно, это полная глупость! Объясните клиенту, что в отрицательном решении нет ничего страшного. Предложите ему отправить заявки в другие банки, которые предоставляют такие же продукты. Возможно, именно эти банки примут положительные решения о предоставлении кредитного продукта. Вообще возьмите за правило отправлять заявки сразу в несколько банков, это существенно повышает шансы клиента.
Но, предположим, клиент хочет получить кредитный продукт только в том банке, который ему отказал. В этом случае вы можете отправить повторную заявку в этот банк через 30 календарных дней. Обратите внимание, процент одобрения по повторным заявкам ничуть не ниже, чем по первым заявкам.
Удачных вам продаж!
Комментарии (13)
Тех кому отказали готов забрать, ситуации не всегда безнадежные
ПожаловатьсяЗабери меня… Мне отказали все 16 банков в моем городе, 3 в соседнем, и даже 4 микрокредитных организации… В моей кредитной истории почему-то пусто, хотя один кредит давно погашен, а второй текущий (остался один платеж) – этих данных почему-то нет в кредитной истории… Вот так вот бывает.
ПожаловатьсяЕсть определенная правда в ваших словах)) Скоринговые системы во всех банках разные, принципы оценки платежеспособности разные, а значит, элемент случайности всегда будет присутствовать.
ПожаловатьсяПолучается в одобрении заявки присутствует случайность?
ПожаловатьсяНапишу случай из практики. 11.06.2013 года решила взять кредит в Связном. Захожу, делаю заявку на 200 000. мне одобрили 60 000. я отказалась. Захожу во второй связной мне отказ. Захожу в третий. та же сумма 200 000. мне одобрили 100 000. я взяла. Так что друзья, как это происходит, наверное одному богу известно.
ПожаловатьсяОтказ по 18 банкам – это уже диагноз. Скорее всего с этим клиентом ничего не получится. К сожалению часто попадаются «проблемные» клиенты. Поэтому самое простое, что надо сделать это купить его кредитную историю. Сегодня практически все банки их продают, стоит руб. 800−1000. Потом самому НБКИ проанализировать. Бывает, что проблема сидит в каком ни будь одном кредите, старом, который висит.
ПожаловатьсяУзнать у клиента вел ли он разборки с банком по этой проблеме, если вел остались ли документы.
Если они есть – написать обоснование проблемы и приложить подтверждающие документы. ТОгда появится
шанс решить проблему с банком. Но в этом случае банк все равно будет осторожничать, поэтому надо быть готовым к преходу от беззалогового варианта к залоговому и с поручителем.
У меня в правктике была такая ситуация и сделку мы выиграли.
Но чаще всего такие просрочки бывают или злонамеренно или с дуру, типа авось пронесет.
Это, что касается просрочек, но может быть еще юридическая проблема, судимости, под следствием итд.
В таких случаях у клиента надо тоже брать объяснение ситуации и подтверждающие документы. Т. к. если это
нароет безопасность, то восстановить уже невозможно, они не меняют свое решение.
Еще авриант отказа по доходу. Пишут справки с огромными зарплатами, а проверить фин состояние компании работодателя очень просто об этом клиенты не задумываются. Поэтому всегда полезно спросить –
компания в которой ты работаешь -живая?, а какие обороты по счету примерно, как правило они это знают.
А могут отказать и просто так, ну не понравился клиент безопаснику или у того плохое настроение ю
Как не странно при могучей рекламе средний процент прохождения заявок в крупных банках порядка 50% а иногда опускается до 10−16%( особенно прискоринге, который может быть настроен практически на 90% отказ)
Владимир, а вы пробовали отправить заявку на небанковский ломбард? Микрофинансовые организации более лояльны, чем банки. Но если и там откажут, то останется только посочувствовать.
ПожаловатьсяА как насчет 750% годовых
ПожаловатьсяА что делать, если клиент получил отказ уже в 18 банках? Кто поможет разобраться в причинах отказов?
ПожаловатьсяОсобенно, если клиент где-то в Забайкалье или Владикавказе – ближайший партнер в 300 километрах и хорошо если два, а то и одного банка нет. Вот и сделай такого постоянным клиентом. И пишешь – в Вашем регионе помочь ничем не могу. И как ему обеспечить психологический комфорт – ума не приложу.
ПожаловатьсяПо моей практике, это злостный неплательщик (плохая КИ), или попался на мошенничестве. Потенциальные клиенты зачастую скрывают это. это в случае ваших 18 банков. еще клиенты зачастую отказываются от страхования и хотят еще низкую ставку, банк на такие условия оооооооочень редко идет, на одобрение заявки может повлиять еще страховка и чуть выше процентная ставка. мы как консультанты не можем ни как повлиять на решение банков, но мы можем помочь им уменьшить процент отказа. ( говорю вам как бывший кредитный эксперт).
ПожаловатьсяДа, очень важно обеспечивать психологический комфорт клиента. Только так можно сделать его своим постоянным клиентом.
ПожаловатьсяПодставь плечо…
Пожаловаться