Эксперты Российского союза автостраховщиков (РСА) подготовили разъяснения для водителей, которые помогут им правильно оформить ДТП по Европротоколу, не вызывая сотрудников Госавтоинспекции. По мнению представителей РСА, в связи со вступившими в силу поправками в закон об ОСАГО водителям необходима пошаговая инструкция для самостоятельного оформления дорожной аварии.
Специалисты напоминают, что Европротокол может быть составлен только при выполнении ряда условий.
«По нашей оценке, сегодня основная часть споров между сторонами возникает по автострахованию, преимущественно по ОСАГО. Омбудсмен будет рассматривать страховые споры, сумма которых не превышает 100 тыс. рублей. Этот порог является вполне достаточным, чтобы снять львиную нагрузку с судов, поскольку основная доля споров между страховщиками и их клиентами укладывается в этот лимит», – уверен Юргенс.
Причиной судебного разбирательства стало хищение застрахованного по КАСКО в СК «Цюрих» автомобиля Mercedes-Benz E 300. Согласно условиям правил страхования, выплата по этому риску рассчитывалась с учётом безусловной франшизы. Она составляла 12% в год от действительной стоимости машины. При этом в правилах оговаривалось, что франшиза за первый месяц действия договора составляет 2,1%, а за каждый последующий – 0,9%. Страховщик выплатил гражданину возмещение за вычетом этой франшизы, которая на момент угона автомобиля составила 11%.
При оформлении страхового полиса выезжающих за рубеж клиенты компании автоматически принимали участие в розыгрыше путешествия в Европу на двоих стоимостью 100 000 рублей. Акция проводилась c 15 июля по 30 сентября 2014 года.
За время работы Александра Скворцова в должности директора Тульского филиала СК «Согласие» достижения филиала получили широкое общественное признание. Сегодня лидеры экономики Тульской области доверяют ему свои риски. А показатели объёмов сборов страховых премий позволяют многие годы уверенно занимать лидирующие позиции на страховом рынке региона: первое место по имущественным видам страхования и второе место – по общему сбору премий.
Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу ЗС Петербурга Алексей Палин разработал законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Он предлагает забрать полномочия по проведению техосмотра (ТО) у Российского союза автостраховщиков и передать их членам другого профильного союза: по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
Кроме того, в обзоре ЦБ отмечается, что «недостаточный уровень ликвидности активов ряда страховых организаций снижает их платёжеспособность, негативно влияет на устойчивость страхового рынка, а также отрицательным образом сказывается на доходности от инвестиций собственных средств страховщика и средств страховых резервов».
Источник: АСН
Страховщики, желающие участвовать в процедуре запроса предложений, в частности, должны:
– обладать лицензией на осуществление страховой деятельности, в которой указаны следующие виды страхования: страхование имущества юридических лиц, страхование грузов, космическое страхование;