или

А как насчёт велосипеда?

Автор: Workle Post 03.06.2013 18:55

Велосипедисты не менее озабочены сохранностью своего транспорта, чем автолюбители – именно такой вывод сделали в одной из компаний после опроса в социальных сетях.

 

 

Оказалось, что очень многие готовы платить взносы до 10% от стоимости велосипеда, чтобы получить страховку и не переживать по поводу материальных проблем из-за кражи или поломки своего средства передвижения. Но несмотря на большой спрос на подобную услугу, «велики» у нас всё ещё не страхуют. Interfax. by попытался разобраться, почему.

 

 

 

 

Опыт соседей

 

В каком-то смысле застраховать велосипед можно – но исключительно как часть домашнего имущества в жилом доме, квартире или на даче. В такой ситуации страховым будет считаться только один случай – факт кражи вашего двухколёсного друга прямо из дома. За всё, что случится с ним, как только он покинет родные стены, компенсацию вы уже не получите. Кстати говоря, далеко не все компании в числе домашнего имущества согласны застраховать и велосипед: говорят, очень уж велик риск того, что в случае кражи за пределами жилья люди будут лукавить и пытаться получить компенсацию.

 

В то же время за рубежом подобные полисы пользуются большой популярностью. К примеру, одна из латышских СК не переживает по поводу рисков и охотно заключает договоры с владельцами велотранспорта.

 

– Велосипеды могут быть застрахованы как дополнение к страховке имущества частных лиц, – сообщил директор отдела маркетинга и общественных отношений компании Арманд Штернс. – Они входят в группу застрахованных движимых имуществ как оснащение для активного отдыха.

 

Согласно условиям страхования имущества частных лиц, предлагаемым компанией, страховка распространяется как во время хранения по указанному в страховом полисе адресу, так и в момент использования на территории Латвийской Республики. Кроме велосипедов оснащением для активного отдыха считаются переносной/портативный компьютер, видеокамера, фотоаппарат, лыжи, сноуборд, коньки, детская коляска, палатка, а также другие предметы туристического и спортивного инвентаря.

 

Чтобы в какой-то мере обезопасить себя от недобросовестных клиентов, страховая компания указывает в договоре некоторые нюансы. Так, например, если вы забыли закрыть двери гаража и злоумышленник, не вскрывая замков, спокойно проник в помещение и украл вашего «железного коня», то страховым данный случай не признают. В условиях также указано: если вы хотите оставить велосипед на улице, его необходимо запирать замком или другим устройством безопасности. Кроме того, нужно блокировать оба колеса, а также приковывать транспорт с захватом рамы к какому-нибудь недвижимому объекту. Если вор всё-таки сумеет обойти все эти хитрости и украсть велосипед, компания выплатит вам компенсацию. В результате грабежа или наезда транспортного средства на застрахованное оснащение – тоже.

 

Спрос есть. А предложение?

 

Попытки «протолкнуть» проект о страховании велосипедов у нас всё же предпринимались. «Мы одно время хорошо поработали над данной темой: взяли правила латышей, попытались адаптировать их под нашу ситуацию, андеррайтеры (специалисты, оценивающие страховые риски и условия страхования. – Прим. авт.) рассчитали тарифы, – рассказал директор по развитию одной из СК Сергей Козловский. – Но страховщики, к которым мы обращались, отказались даже предлагать этот проект Министерству финансов на рассмотрение, ссылаясь на консерватизм учреждения в вопросах страхования. Вероятно, они просто опасаются того, что люди будут пытаться получить выплаты по страховке обманом, но в других странах эта система ведь как-то работает».

 

Однако начальник Главного управления страхового надзора Сергей Александрович Осенко сообщил, что в данном вопросе для страховщиков горит зелёный свет:

 

– Если есть спрос на подобный полис и страховая компания посчитает нужным добавить его в перечень своих услуг, то почему бы и нет? В таком случае действует стандартная процедура: составляются правила и отправляются в Минфин. Не уверен, что кто-либо уже посылал нам на рассмотрение подобный проект, но препятствий для компаний в данном случае нет.

 

Получается, с одной стороны, велосипедисты только за введение новой страховой услуги, но спроса вроде как нет, раз страховые компании не торопятся утвердить новые правила. В то же время у нас существует, к примеру, такой вид, как страхование портативных устройств: мобильных телефонов, компьютеров, фотоаппаратов и прочего. Казалось бы, здесь подстроить «страховой случай» гораздо проще, чем в ситуации с велосипедами, но всё же мобильники компании страховать соглашаются, а велосипеды – нет. Поэтому пока остаётся пожелать всем владельцам данного вида транспорта относиться к своему двухколёсному другу как можно внимательнее и бережнее.

 

Источник: 711

Комментарии (1)

Иван Аверьянов 10 июня 2013, 03:05

и велопарковки в городах сделать тоже не мешало бы…

Пожаловаться