или

Автомобилистов манит заграница

Автор: Workle Post 31.05.2013 19:46

Количество выезжающих за рубеж автомобилистов растёт. Вслед за этим увеличиваются страховые сборы и выплаты по полисам «Зелёная карта».


В 2012-м страховщики нарастили продажи «Зелёной карты» (европейский аналог ОСАГО). Так, за прошлый год объём страховых премий СК «Альянс» в Санкт-Петербурге, собранных по страхованию гражданской ответственности в рамках системы «Зелёная карта», составил 190,4 млн рублей, что более чем в два раза превышает сборы по данному сегменту за 2011-й. Всего компания реализовала 95,8 тыс. «зелёных» полисов, что в 2,6 раза больше, чем за предыдущий год.

 

 

«ЭРГО Русь», лидер по объёму продаж «зелёной карты» в России, в северной столице собрала страховых премий на 4% больше (или 13,4 млн рублей), в результате её портфель увеличился до 334,9 млн. Филиал «Росгосстраха» в СПб и Ленобласти по данному продукту собрал 140 млн (годовой темп роста 120%). Ещё около 60 млн от продажи полисов получил петербургский филиал «ВСК» (объём страховой премии вырос более чем в 4,5 раза). Страховые сборы «Согласия» там же увеличились на 70% и составили 52,7 млн рублей.

 

Всего лицензию на этот вид страхования имеют 10 российских компаний. Причём они находятся в равных условиях: тарифы и срок страхования по «Зелёной карте» устанавливаются РСА и согласовываются Минфином. Стоимость полиса зависит от категории транспортного средства, сроков страхования и территории покрытия. Так, минимальный тариф для легковых автомобилей, отправляющихся в страны Шенгена, с апреля 2013 года составляет 1 550 рублей на срок 15 дней. Пересмотр стоимости полисов происходит каждый квартал и связан с изменениями обменного курса рубля к евро.

 

Не как дома

 

Страховые выплаты в компаниях также росли, но не такими высокими темпами, как премии. В частности, объём выплат по «Зелёной карте» в «ВСК» в 2012 году вырос в 1,6 раза – с 4,2 до 7 млн рублей. «Исходя из нашей статистики выплат по данному виду страхования, жители Петербурга стали реже попадать в ДТП за границей. Трудно сказать, с чем это связано – с ростом ли культуры вождения или правовой грамотности. Скорее всего, низкий уровень аварийности за рубежом является следствием высокого качества транспортной инфраструктуры», – считает Владимир Пыстин, директор СПб филиала СОАО «ВСК».

 

Российские автомобилисты за границей ездят аккуратнее, чем на родине, подтверждает Отари Стариков, руководитель департамента автострахования филиала ООО «Росгосстрах» в СПб и ЛО. «Всё же для россиян угроза потери шенгенской визы – сильная мотивация к соблюдению ПДД, – полагает он. – Но нужно учитывать, что процедура заявления убытков, прохождения документов по инстанциям при страховом случае за границей весьма длительная и часть убытков ещё не заявлена нам для урегулирования».

 

Страховка по крупному

 

Количество ДТП с участием россиян за рубежом в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом с 3 411 до 2 424 случаев. «Однако необходимо учитывать, что информация об участии транспортных средств, зарегистрированных в РФ, в ДТП поступает с некоторой задержкой, и в 2013 году действует порядка 200 тыс. полисов, оформленных в 2012-м. Таким образом, однозначно утверждать, что в 2012-м количество подобных случаев снизилось, нельзя, поскольку на данный момент нет полной информации», – добавляет начальник управления сопровождения и урегулирования убытков по договорам «Зелёная карта» страховой компании «Согласие» Алихан Дибиров.

 

Заместитель генерального директора, директор Северо-Западной дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский отмечает, что частота ДТП с участием наших соотечественников за рубежом в их компании за последний год выросла почти на 25%. «Основной рост произошёл из-за использования компаниями-перевозчиками низкоквалифицированных водителей. В качестве примера крупной выплаты по корпоративным клиентам – ДТП в Италии с российским грузовиком, в результате которого погиб один человек и двое получили ранения. Выплата по этому случаю составила 583 000 евро», – рассказывает Андрей Знаменский.

 

По словам эксперта, постепенно и обычные российские автомобилисты начинают чувствовать себя всё более раскованно за границей – как следствие, растёт и количество ДТП. Причём в отличие от ОСАГО размер выплат по системе «Зелёная карта» в большинстве стран не лимитирован. В частности, самая крупная выплата в компании «ЭРГО Русь» в 2012 году была начислена после гибели мотоциклиста в Греции по вине российской автомобилистки – 785 000 евро (выплата пока не произведена из-за забастовки греческих судей).

 

«При ДТП за рубежом у наших соотечественников (как у компаний-грузоперевозчиков, так и у обычных автомобилистов) возникают определённые трудности. Языковой барьер и непонимание, как вести себя при ДТП в чужой стране, приводят к тому, что виновниками за границей признают россиян зачастую совершенно несправедливо», – сетует Евгений Дубенский, заместитель генерального директора, директор Северо-Западной дирекции ОАО СК «Альянс».

 

Источник: 711