или

Страхование в кино

 

Мир страхования в творениях Билли Уайлдера, Альфреда Хичкока и Вуди Аллена. Кэрри Грант, Грейс Келли, Джек Леммон, Гэри Купер, Ава Гарднер и Ширли МакКлейн блистали в фильмах со «страховыми» сюжетами. В течение 90 лет Allianz – крупнейший страховщик Голливуда.

 

Наступает сезон фестивалей, время новых фильмов. Как правило, среди киногероев мы видим археологов, спортсменов, волшебников или шпионов. А как же страховщики? Ответ категоричный: никогда. Однако если немного поискать, окажется, что и страховщики, и страховая индустрия оказывались в центре сюжетов десятков успешных фильмов.

 

Персоналии: знаменитые режиссёры, актёры и актрисы

 

В фильмах, в которых присутствует тема страхования, блистали такие великие звёзды, как, например, Берт Ланкастер и Ава Гарднер в картине «Убийцы» (1946 г.). По сюжету, двое наемных убийц убивают работника заправки. Расследованием занимается агент страховой компании.

 

Великие режиссёры также не обходили вниманием индустрию страхования. Билли Уайлдер, лауреат двух Оскаров за лучшую режиссуру и трёх – за лучший сценарий, использовал тему страхования в сюжете трёх своих фильмов: «Двойная страховка» (1944 г.), «Квартира» (1960 г.) с Джеком Леммоном и Ширли МакКлейн в главных ролях, а также «Печенье с предсказанием» (1966 г.) с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау.

 

Признанный мастер саспенса Альфред Хичкок также видел неиссякаемые возможности в теме страхования. В фильме «Поймать вора» (1955 г.) Джон Роби (Кэрри Грант), в прошлом вор, – основной подозреваемый в серии краж ювелирных украшений. Джон убеждает работника страховой компании в своей невиновности и сам берётся за поиски настоящего преступника. Тема страхования также появляется в другом фильме Хичкока – «Не тот человек» (1956 г.).

 

Жанры: детектив, комедия, драма и анимация

 

Страхование нередко становится элементом сюжета фильмов криминального жанра. Среди них – «Западня» (1999 г.), «Афера Томаса Крауна» (1999г.) и «Без изъяна» (2007 г.) с Майклом Кейном и Деми Мур в главных ролях.

 

Комедийный жанр также не обошёлся без страхования. Пример тому – «Проклятие нефритового скорпиона» (2001 г.) Вуди Аллена. Главные герои фильма – Бриггс (Аллен), считающийся лучшим следователем одной из страховых компаний Нью-Йорка, и Бетти (Хелен Хант), безжалостный менеджер, стремящаяся оптимизировать ресурсы компании, – однажды вечером попадают на шоу гипнотизёров, где становятся участниками гипнотического эксперимента. С этого момента в страховой компании начинают происходить таинственные ограбления.

 

Ещё один пример – комедия «А вот и Полли» (2004 г.), первое лицо которой (Бен Стиллер) – сотрудник департамента оценки рисков страховой компании. Главным героем фильма «Шоу Трумана» (1998 г.) также становится представитель данной индустрии: страховой агент Труман Бёрбанк (Джим Кэрри) не знает о том, что вся его жизнь с самого рождения передаётся в прямом эфире по всему миру.

 

Со страхованием мы также сталкиваемся и в драматических фильмах. В «Благодетели» (1997 г.) Френсиса Форда Копполы, рассказывающей об особенностях американской системы здравоохранения, двое адвокатов стремятся доказать виновность страховой компании, отказавшейся оплатить мальчику пересадку спинного мозга, тем самым обрекая его на смерть.

 

Страхование появляется и в анимации: главный герой диснеевской «Суперсемейки» (2004 г.) работает клерком в страховой компании.

 

Продукты: жизнь и здоровье, защита от краж и новинки

 

Страхование жизни и здоровья – нередкая тема в «седьмом искусстве». Она возникает в трагикомедии «Булворт» (1998 г.) с Уорреном Битти и «Провозглашаю вас Чаком и Лари» (2007 г.) с Адамом Сэндлером.

 

Страхование от кражи также упоминается в картинах «Без изъяна» и «Афера Томаса Крауна».

 

Однако кинематограф увековечил не только эти страховые продукты. Так, весь сюжет фильма «Доказательство жизни» (2000 г.) с Расселом Кроу и Мег Райан выстроен вокруг страхования от похищения человека. А в сюжете фильма «Печенье с предсказаниями» появляется тема страхования ответственности.

 

Другой вид защиты упоминается в картине «Крушение Мэри Дир» (1959 г.). Капитан торгового судна (Гэри Купер) решает не покидать тонущий корабль, чтобы доказать, что он стал жертвой саботажа, и получить компенсацию от страховой компании.

 

Создатели некоторых фильмов не ограничиваются реально существующими видами страхования и изобретают новые. Действие научно-фантастической кинокартины «Остров» (The Island, 2005 г.) с Эваном МакГрегором и Скарлетт Йохансон происходит в 2019 году в мире, где клоны человека могут покупать страхование жизни.

 

Имидж: ложная привлекательность мошенничества и ошибочный вывод о «скучном» страховщике

 

Тема мошенничества занимает важное место в кинематографе – мы видим это на примере фильма «Двойная страховка». Сюжеты о страховом мошенничестве могут быть крайне привлекательны для кинематографистов, но в реальной жизни они имеют самые серьёзные последствия. Мошенничество не только приводит к убыткам в страховых компаниях, но и в конечном итоге сказывается на обществе в целом, включая добросовестных клиентов, которые из-за мошенников вынуждены платить более высокие премии.

 

Во многих фильмах мы встречаемся с героем, представляющим страховую компанию. Зачастую данные персонажи довольно занудны («Суперсемейка»), но в реальности это совсем не так.

 

Специалисты в сфере страхования обладают огромными знаниями в различных аспектах жизни. Деятельность страховщика призвана защитить людей и их имущество – как с помощью классических продуктов автострахования или страхования жилья или специальных продуктов по страхованию загородных домов и винных погребов.

 

Группа Allianz занимается такими нестандартными видами страхования, как микрострахование в Индии и страхование музыкальных фестивалей. В компании работают эксперты по самым разным областям: актуарии, аналитики рисков, юристы, эксперты по убыткам, а также геофизики, метеорологи, ветеринары, виноделы и многие-многие другие.

 

Allianz и кинематограф

 

Группа Allianz в лице своей дочерней страховой компании Fireman‘s Fund уже более 90 лет выступает основным страховщиком Голливуда. В портфеле компании есть фильмы самых разных категорий – от независимого кино до блокбастеров.

 

Fireman’s Fund старается соблюдать баланс интересов продюсеров, технических специалистов и художников, следя за соблюдением всех мер безопасности в процессе производства фильма, а также сроков и бюджетов.

 

Страхованию подлежат рабочая группа, декорации, съёмочная площадка и костюмы, финансирование и многие другие объекты.

 

Источник: Страхование сегодня