или

Медпомощь для отпускников, или Не зови сгоряча при отеле врача!

Автор: Workle Post 28.05.2013 21:25


«На майские праздники я полетела отдохнуть в Арабские Эмираты и на второй день слегла с солнечным ударом, – рассказывает читательница „КП“ Елена. – Менеджер отеля любезно предложил вызвать их собственного доктора – мол, так будет гораздо быстрее, и я согласилась, рассчитывая, что оплату компенсируют по страховке. Врач выписал гору лекарств, поскольку, по его словам, при акклиматизации могут обостриться ещё и хронические болезни…»

 

 

 

 

 

 

 

Солнце или кошелёк?!

 

В общем, Лена «попала» почти на 200 долларов, а по возвращении получила в страховой компании от ворот поворот.

 

– К сожалению, это частая ошибка туристов, – сочувствует эксперт по защите прав потребителей адвокат Дмитрий Лесняк. – Шансы «выбить» деньги из страховой в таких случаях действительно близки к нулю. В чём же подвох?

 

Вот несколько важных советов, что нужно делать, если в отпуске понадобилась медпомощь.

 

1. Наберите телефон страховой.

 

Запомните: если вам или кому-то из спутников стало плохо в поездке за границей, первым делом нужно набрать телефон страховой компании, указанный в полисе медстрахования для выезжающих за рубеж. Кстати, нередко там даются местные номера, на которые можно бесплатно позвонить с ресепшена гостиницы.

 

– Если вы сразу начали звонить со своего мобильного, не воспользовавшись бесплатным звонком с ресепшена, то стоимость дорогих переговоров в международном роуминге страховщики, как правило, не компенсируют, – предупреждает адвокат Лесняк.

 

2. Экономим на лекарствах.

 

Итак, врача обязана прислать страховая компания – только в этом случае его визит оплачивается по страховке. Пациенту должны выдать квитанцию и медицинское заключение с диагнозом. Будьте внимательны: здесь тоже случаются курьёзы, выходящие боком туристам!

 

«Когда я заболел в Египте, местный врач выдал документы, написанные сразу на русском языке – чтобы быстрее и легче страховку получить, а в итоге я остался с носом», – жалуется на одном из форумов отпускник Дмитрий. Оказывается, документация, подтверждающая страховой случай (то есть болезнь, визит доктора и соответствующие траты), должна быть оформлена по правилам той страны, где произошло ЧП. То есть записи на русском будут совершенно «не в кассу» и лишат вас компенсации расходов.

 

А вот если с бумагами всё в порядке, то можно также вернуть свои деньги, потраченные на лекарства. Для этого названия препаратов должны быть указаны в рецепте или перечислены в медзаключении, выданном врачом. Также нужно приложить аптечные чеки.

 

– За границей, особенно в Европе, в чеках часто не печатаются названия лекарств, так что просите фармацевта или администратора аптеки вписать конкретные препараты и заверить аптечной печатью, – подсказывает адвокат Лесняк.

 

 

Вопрос ребром

 

3. Что делать, если страховщик не спешит помогать?

 

В такой, увы, нередкой ситуации оказалась автор этого материала. Прошлым летом тяжело заболела в Марокко, температура зашкаливала, началось обезвоживание организма, а диспетчер страховой компании просил потерпеть до прихода доктора несколько часов (дело было в четыре утра). Тут уж, конечно, не до экономии, и пришлось вызвать отельного доктора.

 

– В таких экстренных случаях – когда состояние очень тяжёлое, а страховщик не обеспечивает немедленного приезда врача, вы имеете право обратиться к доктору самостоятельно, а потом требовать компенсации своих расходов, – поясняет адвокат Дмитрий Лесняк.

 

Для этого нужно собрать документы: квитанция, медзаключение, а также подтверждение, что состояние пациента было критическим и страховщик не гарантировал своевременную медпомощь. На практике это обычно подтверждают свидетели – спутники туриста, также можно попросить написать показания сотрудников администрации отеля.

 

Кстати, по возвращении не пропустите сроки обращения за компенсацией! Они указываются в правилах страхования каждой компании и составляют порядка 30 дней.

 

4. Если в отпуск приехал уже больным…

 

«Я уже купила путёвку в Геленджик, но вдруг обострился хронический панкреатит – теперь думаю: во сколько мне „влетит“ помощь врачей, если на юге случится сильный приступ?» – переживает посетительница сайта kp. ru Ирина. И размышляет: может, взять полис ОМС (обязательного медстрахования) – вдруг поможет?

 

Поможет! По закону «Об обязательном медицинском страховании» полис сейчас действует в любой точке России независимо от того, в каком регионе он выдан. Это значит, что отпускник может смело обращаться в местную поликлинику, если приболел, и даже лечь в больницу при необходимости срочной госпитализации. Если «футболят» – сразу же звоните на «горячую линию» местного фонда обязательного страхования, координаты фондов в разных регионах найдёте на сайте www.ffoms.ru

 

Кстати, вам должны оказать медпомощь, даже если полиса ОМС при себе не окажется – достаточно представить название страховой компании и реквизиты: номер и дату выдачи. Так что сохраните эти данные в записной книжке.

 

 

Советы защитника прав пациентов

 

5. Не приезжает «03» – набирайте «02».

 

С начала 2013 года, как известно, изменился порядок финансирования «Скорой помощи» – теперь вызов бригад «03» оплачивается из Фонда ОМС. Однако это ни в коем случае не значит, что экстренная медпомощь оказывается бесплатно только тем, у кого есть полис.

 

Любой человек, в том числе иностранец, находящийся на территории России, имеет право на бесплатную и безотлагательную помощь медиков при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни, – поясняют в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Причем, «скорая» обязана выехать по любому адресу, где бы ни оказался больной: в дачном посёлке или даже в лесу, на пляже и т. д.

 

– Если по вашему звонку диспетчер отказывается высылать бригаду, напомните ему, что речь идёт об оставлении пациента в опасности, а это уголовная статья, – советует президент Лиги пациентов юрист Александр Саверский. – Нередко такая «промывка мозгов» срабатывает, и «скорая» быстро приезжает. Кстати, по нынешним правилам бригада «03» должна прибыть не позднее чем через 20 минут.

 

Если же диспетчер продолжает «футболить», стоит действительно позвонить в полицию. Набрав «02», сообщите, что пациента оставляют без экстренной помощи в состоянии, опасном для жизни, и просите срочно принять меры.

 

Для справки: бездействие медиков подпадает под статью 124 УК РФ «Неоказание помощи больному» и статью 125 «Оставление в опасности».

 

 

КСТАТИ

 

Не забудьте о прививках

 

Если вы планируете провести отпуск в странах Африки или Южной Америки, не забудьте сделать прививку от жёлтой лихорадки. Эта болезнь относится к числу особо опасных, смертность от неё доходит до 60% – поэтому каждый год Всемирная организация здравоохранения публикует список государств, где высок риск подхватить лихорадку. Перечень на 2013 год – на сайте ВОЗ www.who.int.

 

Иммунитет против жёлтой лихорадки вырабатывается в течение 10 дней – поэтому позаботиться о прививке нужно минимум за две недели до поездки.

 

Также туристам рекомендуют принимать специальные обеззараживающие таблетки для профилактики малярии. Риск подцепить эту неприятную болезнь высок в Африке, Индии, Индонезии, Малайзии, во Вьетнаме и на Шри-Ланке.

 

Источник: Всё! о страховании в России

Комментарии (1)

Лариса Перекатитундра 29 мая 2013, 14:46

Друзья, даже не вздумайте есть таблетки от малярии для профилактики! Риск подцепить малярию в курортных зонах минимален, а вот печень посадите. Если вы соберетесь провести отпуск в джунглях при отсутствии элементарной цивилизации в спартанских условиях, то задуматься можно. Но опять же, надо тщательно изучить место куда собираетесь и проконсультироваться с врачом.

Пожаловаться