Такое поручение министерствам дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Аналогичный подход к определению стоимости страхового полиса применяется при добровольном страховании КАСКО, но исключительно из-за того, что его цена зависит в основном от рыночной стоимости автомобиля, и чем дешевле машина – тем выше должен быть процент страховой суммы, чтобы покрыть риски.
Чем вызвано данное решение в отношении обязательного страхования ОСАГО, догадаться несложно. Эксперты отмечают, что данные статистики аварийности не отражают какой-либо особенной опасности автомобилей в возрасте по сравнению с новыми машинами. Следовательно, делают они вывод, поправки в закон об ОСАГО направлены исключительно на омоложение автопарка страны.
Это уже не первая попытка повлиять на возраст эксплуатируемых в России транспортных средств путём увеличения страховых тарифов. Во время ранее предпринятых, к примеру в ходе переговоров в 2012 году между министерствами, не удалось достигнуть консенсуса. В частности, Минтранс посчитал введение сразу двух повышающих коэффициентов (тогда оговаривался ещё и экологический налог) нецелесообразным. В свою очередь, Минэкономразвития не понравилось повышение налоговой нагрузки в принципе, а Минфин отложил переговоры до проведения расчётов, которые должны определить, насколько возможно изменить тарифы ОСАГО.
Теперь, благодаря Медведеву, министерства вновь вернулись к обсуждению вопроса увеличения стоимости ОСАГО для транспортных средств в возрасте. Принять решение ведомства должны не позже 15 июля. Следует отметить, что Правительство планирует начать обновление отечественного автопарка с юридических лиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», – говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов.
Источник: Википедия страхования