Сейчас, по его словам, отрасль воспринимается как сфера, где клиента обманывают, чтобы «собрать взносы и дальше заплатить как можно меньше возмещений». Переломить ситуацию должны «и более высокие требования к качеству активов страховых компаний, чтобы у них были реальные деньги <…> и контроль за выполнением страховых правил», убеждён Панкин.
«Мы только обеими руками за, если у нас будет более серьёзный и интересный надзор, за усиленный контроль активов и новые требования. Тем более что крупнейшие компании уже сдают отчётность по МСФО, – говорит вице-президент „Ингосстраха“ Илья Соломатин, добавляя: – Имидж – вещь такая, что проще приклеить ярлык, чем предпринимать какие-то шаги для его исправления».
«Вряд ли одно доверие клиентов сможет обеспечить рост рынка до 14% от ВВП, – сомневается замдиректора „Эксперт РА“ Павел Самиев. – Таких показателей нет даже в США, а отношение россиян к страховщикам в целом не сильно отличается от других секторов финрынка».
Не стоит ждать, что ФСФР станет драйвером преобразований, особенно по части имиджа страховщиков, признаёт Соломатин: служба переживает уже третью реорганизацию за четыре года, что происходит на фоне частой кадровой ротации. Тем более представители ЦБ не склонны публично драматизировать ситуацию в свой зоне ответственности – никто из них не говорит, что банковский сектор плох, добавляет Соломатин.
Нельзя рассуждать об отрасли в целом как о «жульнической», считает президент Федерального саморегулируемого союза страховых организаций Александр Коваль: ведь можно заявить что все чиновники – коррупционеры, но это не будет абсолютной правдой. Если есть отдельные компании – то это проблема скорее надзора, чем клиентов или рынка в целом. «По сути глава службы расписался в бессилии, инструментов в руках ФСФР предостаточно. Недавно ввели штрафы – однако разве это сказалось на качестве урегулирования, или, может быть, сократилось число недовольных страхователей?» – вопрошает Коваль, ранее руководивший службой страхового надзора.
Источник: Всё! о страховании в России