Как сообщил президент союза Павел Бунин на международном форуме по спутниковой навигации в среду, 24 апреля, российские автостраховщики и их клиенты заинтересованы в том, чтобы данные системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», полученные благодаря установленному на транспортном средстве оборудованию, могли быть использованы и страховыми организациями.
При этом глава РСА предполагает пошаговое развитие взаимодействия с системой. На первом этапе, по словам Бунина, внимание должно быть уделено изучению возможностей расширения применимости ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» и её элементов для автоматизированной реконструкции обстоятельств ДТП, для оформления ДТП, в том числе в рамках Европейского протокола, то есть без вызова представителя ГИБДД.
По мнению президента РСА, «важно получить опыт использования ГАС „ЭРА-ГЛОНАСС“ в пилотных регионах в целях автоматизации процессов реконструкции и оформления ДТП». В РСА полагают, что данные, полученные от операторов системы, помогут пресекать попытки страхового мошенничества.
На следующем этапе можно попробовать «подготовить предложения по формированию нормативной правовой базы для использования спутниковых навигационных технологий в области автоматизации процессов реконструкции и оформления ДТП, по предотвращению мошенничества, применяя системный подход», – сказал глава РСА.
«В итоге хотелось бы выйти на этап разработки общих предложений по использованию страховой телематики при страховании автотранспорта», – добавил Павел Бунин.
Он отметил, что 19 апреля 2013 года в первом чтении принят пакет поправок в закон об ОСАГО, которые предусматривают введение так называемого безлимитного Европротокола (в рамках расширенного до 400 000 рублей лимита ОСАГО) для двух столиц и их пригородов при несложных ДТП, в которых вред причинён двум транспортным средствам. В остальных регионах предлагается повысить лимит выплат по Европротоколу с 25 000 до 50 000 рублей.
В связи с отсутствием необходимости вызова сотрудника ГИБДД на место аварии расширяются возможности для страхового мошенничества, считают в РСА. Средствами противодействия мошенникам в автостраховании могут стать спутниковые устройства слежения и видеорегистраторы.
«Технически допустимыми устройствами, позволяющими достоверно определить местоположение транспортного средства, являются системы, функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС», – пояснил представитель РСА.
Председатель комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Наталья Бурыкина, выступая на пленарном заседании Госдумы, где в первом чтении рассматривался законопроект с поправками к закону об ОСАГО, вновь предложила расширить эксперимент по выплатам в системе Европротокола с четырёх регионов (две столицы с областями) на все города-миллионники РФ. На подобные выплаты могут рассчитывать водители тех автомобилей, которые снабжены системой регистрации.
Если это предложение будет в итоге принято, то вопрос о сотрудничестве с «ЭРА-ГЛОНАСС» окажется ещё более актуальным.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил на открытии в Москве международного форума по спутниковой навигации, что он относит функционирование системы ГЛОНАСС к вопросам национальной безопасности и суверенитета Российской Федерации.
Глава РСА Павел Бунин, комментируя возможности спутниковой системы экстренного реагирования, сказал, что такие проекты используются в развитых странах. Приборы, установленные в автомобиле, позволяют подать тревожный сигнал оператору системы в случае серьёзного ДТП даже без участия водителя.
При невозможности связаться с попавшим в аварию водителем операторы сами вызывают службы экстренной помощи. Точно определив место ДТП, на помощь пострадавшим сразу выедут службы скорой помощи, спасатели и полиция.
Источник: Страхование сегодня