По итогам первого квартала-2013 продажи новых автомобилей остались на уровне 2012-го, при этом в марте было зафиксировано падение на 4%. Дилеры считают, что авторынок РФ достиг максимума и его ждёт стагнация.
В первом квартале ведущие автостраховщики зафиксировали рост премий по «Автокаско». «В „Ингосстрахе“, по предварительным оценкам, прирост по КАСКО составил около 10%. Пока мы ориентируемся на прогноз роста рынка на 10% к прошлому году», – сказал директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.
«Мы не почувствовали падения премии. Сократилось количество продаваемых автомобилей, но при этом в деньгах рынок продолжает расти», – говорит начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами СК «Альянс» Дмитрий Соколов.
«Падение премии по КАСКО в первом квартале мы не зафиксировали. Скорее – наоборот: наш рост по сравнению с тем же периодом прошлого года, по предварительным данным, составил около 55%. Причину этого мы видим в лояльности существующих клиентов и в том сервисе, с которым знакомятся новые», – отмечает директор по страхованию СК «Интач» Михаил Ефимов.
Существенный рост премий по «Автокаско» отмечен и в страховой компании «Согласие». По словам директора центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрия Кузнецова, отсутствие роста продаж новых авто в первом квартале-2013 и падение в марте – неравномерно по всем сегментам. «Например, сегмент авто премиум-класса демонстрирует определённый рост, а данный сегмент является целевым, с точки зрения страхования для нас», – подчёркивает он.
Кроме того, по словам Кузнецова, несмотря на то что сегмент новых авто является очень важным и значимым в портфеле страховой компании, не стоит забывать, что есть ещё большой рынок и подержанных транспортных средств, плюс к этому – и собственная пролонгация договоров страхования.
«Люди покупают всё больше дорогих автомобилей. Рынок плавно перетекает в более дорогой сегмент. Все премиум-бренды (такие как Mersedes и BMW) запланировали рост на 2013 год. А чем дороже страхуемый автомобиль – тем выше премия по КАСКО», – констатирует Дмитрий Соколов.
«Мы не склонны считать, что это падение продаж новых авто очень драматично может отразиться на рынке „Автокаско“, так как потенциал в нём ещё большой и уровень пенетрации позволяет рынку расти», – отмечает Михаил Ефимов.
«Прослеживать тренды увязки продаж новых авто и страхования на периоде одного квартала, и тем более по одной страховой компании, не имеет смысла. Необходим анализ всего рынка страхования на более длительном периоде», – резюмирует Виталий Княгиничев.
Источник: 711