Исследование проводилось страховым подразделением NRMA и включало данные о ДТП с марта 2012 по март 2013 года. Точное количество попавших в выборку экспертов машин и ДТП не сообщается.
Первое место по числу аварий эксперты отдали владельцам люксовых седанов: вероятность попасть в ДТП, требующее визита в страховую компанию, среди таких автомобилистов – на 29% выше, чем у других водителей, утверждают в организации. На втором месте оказались владельцы внедорожников премиум-класса – для них опасность попасть в подобное ДТП возрастает на 27%.
Коммерческий транспорт занял третье место по вероятности попасть в требующую присутствия страховщиков аварию (+ 15%). При этом водители легковых «каблуков» и крупных грузовиков, наоборот, имеют меньше шансов оказаться участниками таких ДТП – в их случае вероятность снижена на 27% и 37%, соответственно. Кроме того, в антирейтинг вошёл общественный транспорт (аварии случаются на 14% чаще) и кабриолеты (+ 12%).
Глава исследовательского крыла NRMA Роберт Макдональд считает, что результаты исследования в большей степени связаны с ассоциирующимся с дорогими машинами поведением водителей, а также сложностью их конструкции.
Владельцам таких авто чаще приходится обращаться в страховую компанию ввиду хрупкости некоторых деталей и лакокрасочного покрытия, считают в NRMA. «Сложность конструкции – это важно. Нетрудно придумать повод для обращения в страховую, если у вас дорогая машина», – считает МакДональд.
По данным NRMA, наиболее распространёнными авто, которые попали в выборку организации, стали преимущественно машины европейского производства, а также такие «заряженные» модели, как BMW M5 и Mercedes-Benz ML63 AMG.
«Такие машины привлекают людей, заинтересованных в высоких динамических характеристиках. Эти автомобили более „дерзкие“, что играет важную роль», – считает Роберт Макдональд.
Говоря о том, как коммерческий транспорт стал одним из самых аварийных, эксперт NRMA заявил, что несмотря на низкие динамические показатели, такие машины попросту чаще встречаются на дорогах, а их водители привыкли к регулярным авариям.
В России тенденции, отмеченные австралийскими страховщиками, пока не зарегистрированы. Их российские коллеги связь между ценой машины и аварийностью провести не рискнули.
Заместитель гендиректора по внешним связям «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов, в частности, заявил «Газете. Ru», что в его компании статистика аварий по отдельным сегментам автомобильного рынка не ведётся.
«Но мы не можем сказать, что водители дорогих машин более безрассудны, невнимательны или агрессивны, – пояснил Иванов. – Тем не менее автомобили премиум-класса угоняются чаще и больше – это действительно так».
Директор по урегулированию убытков компании «СОГАЗ» Владимир Козлов рассказал, что динамики с повышением количества аварий среди владельцев авто премиум-сегмента в России не наблюдается. «Как правило, это дорогие машины, зачастую с персональными водителями. Аварийность автомобилей с персональными водителями ниже, чем количество ДТП у среднестатистических водителей, поэтому мы такую тенденцию не наблюдаем».
Источник: Страхование в России
Комментарии (1)
Бабло побеждает … Злооо…
Пожаловаться