или

ДТП и возраст – зависимость есть

 

Специалисты Южного регионального центра «АльфаСтрахования» провели исследование, которое позволило проследить зависимость между частотой совершения ДТП и возрастом водителя. Основой для анализа стала база страховых случаев по ОСАГО, произошедших с застрахованными в компании автомобилями в городах ЮФО и СКФО в течение 2012 года. По итогам исследования были выявлены возрастные категории водителей, которые попадают в аварии чаще других, а также проведено их сравнение по объёму причиняемого ущерба, по Югу России и отдельным городам региона.

 

В целом по южному региону наиболее «неаккуратными» оказались самые молодые водители, находящиеся в возрастной группе до 25 лет. В течение года становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем 6% автовладельцев данной категории. Сразу за ними следуют водители в возрасте от 25 до 30 лет, для которых доля попавших в аварии составляет 5%. Далее в рейтинге с годовым показателем «аварийности» 4% – категория 30−40 лет.

 

Более осторожными являются автовладельцы, чей возраст составляет 40−50 лет – для них частота ДТП оказалась на уровне 3%. Наименьший же риск попасть в дорожную аварию имеют водители от 50 до 70 лет – в течение года проблемы на дороге возникают лишь у 2% из них.

 

С точки зрения объёма ущерба, причиняемого в результате ДТП, ситуация выглядит несколько иначе. Максимальная доля в общей сумме выплат по ОСАГО, произведённых на Юге России в 2012 году, приходится на страховые случаи, произошедшие с водителями в возрасте от 25 до 30 лет – 29,2%. Также в первой тройке оказались автовладельцы 30−35 и 20−25 лет (18,5% и 16,7%, соответственно). В середине рейтинга – возрастные группы 35−40 (13,2%), 40−45 (9,3%), 45−50 (4,9%), 50−55 (3,7%). Минимальный ущерб, расположившийся в промежутке от 2% до 0,5% от общего объёма выплат, приходится на категории 55−60, 60−65, 65−70, а также до 20 лет.

 

В Ростове-на-Дону максимальное количество попаданий в аварии отмечено для водителей в возрасте до 20 лет – в течение года участниками ДТП становились 8% представителей этой возрастной категории. Несколько меньшая «аварийность» характерна для автовладельцев 20−30 лет (5%). Самыми аккуратными оказались водители 50−60 и 65−70 лет (2%). Средний показатель для всех возрастных категорий составил 3,8%.

 

В Краснодаре лидером по числу ДТП стали автолюбители 25−30 лет с показателем 7%, далее следуют категории 25−30 и 40−50 лет (5%). Наибольшей осторожностью на дорогах отличаются краснодарцы 65−70 лет (2%). Средняя аварийность для жителей города – 4,1%.

 

В Ставрополе чаще всего участниками ДТП становятся автовладельцы 20−25 лет с показателем 6%. Наименьшее число аварий приходится на группу 55−65 лет (2%). Среднегородской показатель равен 3,3%.

 

В Волгограде рейтинг возглавляют водители в возрасте до 20 лет (9%). Для всех остальных групп попадание в аварии достаточно редко, самый низкий показатель принадлежит категориям 40−45 и 60−65 лет (1%). Частота ДТП по городу в целом наименьшая в регионе – 2,6%.

 

А в Астрахани – напротив, для большинства возрастных категорий характерна высокая частота совершения ДТП: средний уровень аварийности составляет 6,7%. Здесь зафиксирован рекордный для всего региона показатель, относящийся к группе 65−70 лет, – в течение года побывали в авариях 12% застрахованных этой категории. Также часто сложные ситуации на дорогах возникают у астраханцев до 25 лет (9%). Наименьший показатель – 3% – у категории водителей 60−65 лет.

 

В Сочи чаще всего в происшествия попадают автовладельцы 65−70 лет (6%) и 35−40 лет (5%). Минимальная частота в 1% характерна для 45−60-летних. Среднестатистический показатель для сочинцев составил 3,5%.

 

Лидером по сумме страховых выплат, причём со значительным отрывом, почти во всех городах является группа 25−30 лет. Иная ситуация наблюдается только в Сочи, где на верхней строчке оказались водители 35−40 лет.

 

Связь частоты наступления страховых случаев по ОСАГО с возрастом водителя

 


 

Источник: Википедия страхования

Комментарии (3)

Царь Рюрикович 18 апреля 2013, 13:06

Ну здесь же не учтены количества возрастных групп водителей относительно таких же возрастных групп в целом по старне, т. е. доли. Водителей с 26 до 30 в целом может быть бОльшая масса относительно юных, с 18 лет

Пожаловаться
Людмила Самсонова 18 апреля 2013, 08:46

Оказывается самый молодой и неопытный водитель (возрастная категория 18−20 лет) не повод, чтобы применять повышающий коэффициент при расчете ОСАГО!

Пожаловаться
Илья Чернаков 18 апреля 2013, 11:22

Вопрос как бы это доказать тому же РСА? И есть ли вообще в этом необходимость…?

Пожаловаться