«Страховые агенты и брокеры обязаны разъяснять страхователям положения правил страхования… Предоставление ненадлежащей информации и введение в заблуждение страхователей, застрахованных лиц влечёт наложение административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и ответственности, предусмотренной законом РФ „О защите прав потребителей“», – говорится в тексте поправок, готовящихся сейчас ко второму чтению в Госдуме.
Закон о защите прав потребителей, в частности, наделяет клиента, которого неверно проинформировали об услуге, правом отказаться от неё и потребовать возврата уплаченных денег. Кроме того, за предоставление потребителю недостоверной информации поставщика может оштрафовать Роспотребнадзор (штраф для должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей, для юридических – от 5 000 до 10 000).
Страховые юристы считают, что данные нормы могут работать в отношении брокера, заключающего с клиентом свой собственный договор об оказании услуг. А отвечать за действия агента должна страховая компания, механизм перекладывания ответственности на него в данном случае совершенно неясен, полагают они.
Управляющий партнёр адвокатского бюро «Филипков и партнёры» Вадим Филипков:
– Сложно представить себе, как норма об ответственности агента может быть реализована на практике. Ответственность перед страхователем несёт страховщик – к нему и должны предъявляться претензии.
Партнёр ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат:
– Конечно, по аналогии с продажей бытовых товаров, ответственность за неверное информирование потребителя может быть возложена и на продавца. Но в случае страхования услугу оказывает именно страховщик. Разграничение ответственности страховщика и агента на практике может оказаться сложным вопросом для суда.
Источник: АСН