«Закон предусматривает возможность предъявления регрессного требования к такому владельцу полиса при необходимости урегулировать убыток», – сказал он.
Бунин пояснил эту ситуацию на следующем примере: «Если, допустим, клиент ввёл в заблуждение страховщика и сэкономил 40% стоимости полиса, при наступлении убытка по вине этого водителя страховщик ОСАГО полностью его покроет. Однако затем он будет иметь право предъявить обратное требование к владельцу данного полиса по возврату 40% объёма выплаченного убытка. То есть если страховщик ОСАГО заплатил 100 000 рублей, 40 000 он может потребовать обратно по регрессному требованию с лукавого владельца полиса».
Таким образом, сделал вывод Павел Бунин, владельцам полиса, привыкшим рассчитывать на недостаточно прозрачную ситуацию при заключении договоров, теперь, после появления единой базы АИС ОСАГО, придётся менять свои подходы.
Источник: Финмаркет