или

Страховщики стали безотказными

Автор: Workle Post 22.03.2013 14:16

Высший спецсуд принял решение, что страховщики не смогут отказывать пострадавшим в выплате только по причине того, что он не вовремя заявил о страховом случае или не успел в срок направить документы для получения компенсации, пишет Коммерсантъ-Украина.


Так, Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел на днях опубликовал решение от 1 марта, в п. 19 которого отмечается, что «несвоевременное уведомление без уважительных причин страхователем страховщика о наступлении страхового случая может быть основанием для отказа в страховом возмещении, только если оно лишило страховщика возможности установить, было ли событие страховым случаем».

 

 

Таким образом, при наступлении страхового случая компания должна выплатить компенсацию. А другие условия соглашения могут стать причиной отказа в выплате только тогда, когда их пресечение помешало страховщикам выяснить, что заявленное событие и правда являлось страховым случаем, уточняется в документе.

 

В свою очередь, страховщики уверены, что новое решение вряд ли изменит работу честных компаний. На долю отказов, мотивированных нарушением сроков, приходится не более 10−15% негативных решений.

 

– Я не сталкивался со случаями, чтобы компания отказывала в выплате исключительно на том основании, что страхователь нарушил сроки. Как правило, страховщики указывают на такой аргумент только в сочетании с другими основаниями, – отмечает старший юрист юрфирмы «Василь Кисиль и партнёры» Олег Качмар.

 

По мнению представителя фирмы «Ильяшев и партнёры» Максима Копейчикова, зачастую в компенсации отказывают из-за того, что случай не был страховым в принципе либо потерпевший не подал необходимые документы.

 

Добавим, нарушить сроки клиент СК сможет лишь по уважительной причине.

 

– Страхователь всегда может указать на обстоятельства, помешавшие ему вовремя сообщить о страховом случае, либо подать нужные документы. Как правило, при наличии таковых суд принимает сторону потерпевшего, – подчёркивает глава департамента урегулирования убытков «Allianz Украина» Анатолий Климюк.

 

– Если уважительных причин нет, суд должен рассмотреть дело и принять решение с учётом представленных доказательств. В любом случае суд вправе взыскать с СК страховое возмещение, только если страховой случай имел место и указанное обстоятельство подтверждается надлежащими доказательствами, – напоминает Олег Качмар.

 

Добавим, что до суда страховщики, как правило, самостоятельно выясняют причины, задержавшие уведомление.

 

– Нам нужно доказать связь этого факта с невозможностью провести расследование и рассчитать размер ущерба. Собственно, если не проводить такое дополнительное расследование, оснований для подобного рода отказов и вправду было бы больше, – говорит Анатолий Климюк.

 

Юристы убеждены, что так как страховщикам нужно будет аргументировать отказы в выплате, это используют мошенники. Причём в страховых соглашениях может появиться пункт, который даст компании возможность отсрочить перечисление денег для проверки реальности событий.

 

– Сроки уведомления устанавливаются для того, чтобы компания могла направить на место происшествия комиссара, который бы определил, произошёл страховой случай или нет, – подчёркивает Максим Копейчиков.

 

Таким образом, если при ДТП это отмечает ГАИ, то в остальных случаях факт нанесения ущерба страховщику необходимо устанавливать самостоятельно.

 

Источник: 711