Основными темами для обсуждения стали определение места ДМС в системе здравоохранения, возврат функций страховщиков страховым медицинским организациям, страхование профессиональной ответственности врачей, а также рейтинг качества услуг лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
– При разграничении услуг по ОМС и ДМС возрастёт качество системы здравоохранения. Увеличение доступности качественной медицинской помощи за счёт снижения стоимости полиса ДМС приведёт к устранению серых платежей, – считает Наталья Данзурун, заместитель руководителя отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА». – Во власти же самих страховщиков – развивать рисковые программы ДМС, собственную сеть клиник и федеральные контакт-центры; более активно рекламировать продукты по ДМС и налаживать сотрудничество с западными клиниками.
– Два года реализуется закон по ОМС, и мы сделали первые, и очень важные, шаги. Сейчас мы вместе со страховыми компаниями работаем над совершенствованием законодательства. По моему мнению, должно быть чёткое разграничение услуг по ОМС и ДМС. Например, в стоматологии это уже работает. Мы понимаем, что может гарантировать государство, а что нет. Также с нашей точки зрения хорошей тенденцией можно назвать уход с рынка слабых компаний. В 2010 году в РФ работали 284 страховые компании, а в 2013-м их уже 82, – отметила Наталья Стадченко, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
– Рынок страхования ещё консолидируется, – в свою очередь, согласился Дмитрий Кузнецов, генеральный директор Межрегионального союза медицинских страховщиков. – Стоит понимать, если сейчас дать страховым медицинским организациям (СМО) функции страховщиков, дать им возможность взять на себя рисковую составляющую, то они не справятся. Когда рынок покинут слабые игроки – это будет более реалистично. Здесь нужна здоровая конкуренциям между всеми участниками, которая будет стимулировать развитие рынка. Конечно, необходима и «политическая воля», в которой, к счастью, акцент сейчас перемещается в сторону улучшения здоровья граждан.
Генеральный директор СК «ТРАНСНЕФТЬ» Кирилл Бровкович добавил:
– Должны быть чётко прописаны границы на уровне классификаторов и перечня услуг, определён минимально гарантированный набор услуг и расширительный перечень. Услуги, превышающие минимальный набор, должны либо предоставляться платно, либо покрываться полисом ДМС. Когда это будет сделано, исчезнет конфликт между ОМС и ДМС. Также исчезнет возможность для злоупотреблений, когда одна и та же услуга сначала оплачивается по ДМС, а потом делается попытка выставить счёт государству на возмещение стоимости этой же услуги ещё и через ОМС.
Александр Архипов, д. э. н., профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова, уверен:
– ДМС должно не конкурировать с ОМС, а дополнять. Конкуренция нужна с программами прикрепления. Программы ДМС и системы прикреплений сейчас практически идентичны и по услугам, и по цене. Если страховщики смогут сделать свои более дешёвыми, то это и будет драйвером роста.
– Платные медицинские услуги не должны осуществляться в ущерб бесплатным. Например, в Британии частный сектор и государственный не конкурируют между собой. При разграничении появится возможность для единого продукта, и будут выгоды для обеих систем, – считает Ирина Шабадахова, начальник управления продаж по личному страхованию департамента корпоративных продаж ОАО «СГ МСК». – Для ОМС это увеличение прозрачности финансовых потоков. А в системе ДМС полис будет стоить меньше, что приведёт к увеличению количества клиентов. Подобный опыт успешно реализован, в частности, в Евросоюзе.
Источник: 711